28-01-2019 19:50

Железные дороги Беларуси - практическая информация

Железные дороги Беларуси "помоложе" российских. Датой их основания считается 1862 год, а не 1837, как у РЖД. Впрочем, в те годы была одна Российская империя. На фоне соседей в плане развития железнодорожной сети Беларусь выглядит лучше Латвии и Литвы, но уступает Украине и Польше. При планировании поездки в Беларусь полезно знать специфику ее железнодорожного транспорта.

Особенности ж/д Беларуси

Страна относится к бывшему СССР и СНГ, поэтому многие реалии железных дорог республики Беларусь похожи на ситуации у ее восточного и южного соседа:

  • Электрички старых типов производства Рижского завода "Эр-9" и похожие на них модели ездят по Украине и России.
  • Дизель-поезда все так же сделаны на Рижском заводе, они могут быть и советских типов и новые, 2000-х годов выпуска, которые в других странах не встречаются.
  • Пассажирские локомотивы все советские или российские.
  • Вагоны могут быть производства СССР (плацкарт) и ГДР (купе, СВ, ресторан), а также российские (ТВЗ), украинские (КВСЗ) и собственные белорусские модификации на основе ТВЗ.

Дмитровский район: достопримечательности с фото и описаниемВам будет интересно:Дмитровский район: достопримечательности с фото и описанием

Помимо этого, несколько лет назад начато производство пригородных поездов нового типа на заводе "Штадлер" в Минской области. Внешне они напоминают составы некоторых стран Европы. Ездят быстро, билеты дешевые.

Своеобразным "местом сбора" для поездов является столица. Минск удобно расположен в центре страны, через него следуют международные поезда в Россию, ЕС, Прибалтику и на Украину. Из столицы ходят пригородные поезда старых и новых типов в соседние регионы и по области.

От РЖД вагоны отличаются голубым цветом, ведь Беларусь гордо именуется "синеокой". Исключение составляют вагоны новых поездов "Штадлер".

Ассортимент у проводника также белорусского производства: вафли из Витебска, сладости из Минска и Гомеля, колбаса из Слонима и т.д.

Еще одна приятная особенность железных дорог Беларуси - низкие тарифы на внутреннем сообщении: в пересчете на километр они похожи на украинские и заметно дешевле всех остальных стран-соседей.

Поезда старого и нового типа

Пригородное сообщение

Пригородные поезда железных дорог Беларуси могут быть двух типов - новый "Штадлер" и составы советского типа. Они ходят из всех областных центров и из крупных городов (Орша, Баранович, Пинск, Солигорск). Из Орши состав ходит до первой станции на территории России (Красное).

Тарифы удобно считать на дистанции Минск-Орша. Ее длина составляет около 220 километров. Обычная электричка находится в пути 4 часа, билет стоит 4,3 белорусских рубля, то есть около 130 российских рублей, курс может меняться.

Если совершать поездку на составе нового типа ("Штадлер"), то билет будет стоить 7,7 белорусских рублей (240 российских). Следовательно, тариф получается чуть больше рубля за километр, удобно для планирования поездок по Беларуси. Такой состав едет быстрее - 2,5 часа, остановок меньше.

Вокзал в Бресте

Международное сообщение

Тарифы на него в разы выше внутренних. Если посмотреть расписания на сайтах РЖД и БЧ, то заметно, что цена билета, например, от Минска до Орши на поезд Новосибирск-Брест соответствует внутреннему тарифу, а от Смоленска до Иркутска чуть дешевле тарифа РЖД, зато при пересечении границы цена резко поднимается. Это можно заметить, если вбить в поиске билетов в качестве конечного пункта Оршу, а не Смоленск. Таким образом, плацкарт от Новосибирска до Смоленска стоит около 5 тыс. рублей, а до Минска уже в два раза дороже. Лучше сделать пересадку или прилететь на самолете.

У железных дорог Беларуси есть такие международные поезда:

  • Минск-Вильнюс.
  • Минск-ЛьвовКиевОдессаЗапорожьеНовоалексеевка.
  • Минск-Иркутск и Новосибирск-Брест.
  • Минск-Москва (несколько составов).
  • Поезда из Гомеля, Полоцка и Бреста на Москву.
  • Минск-Казань.
  • Составы из Бреста и Минска на Петербург.
  • Барановичи-Саратов.
  • Минск-Адлер.
  • Минск-АрхангельскМурманск.
  • Брест-Варшава.

Помимо них, через территорию страны ходят поезда украинского, российского и молдавского формирования. Они могут связывать Калининград и Москву, Петербург и Киев с Кишиневом.

Минский вокзал

Межрегиональные поезда и узкоколейные линии

Межрегиональных поездов в Беларуси меньше, чем пригородных. Они соединяют противоположные концы страны, например, состав "Витебск-Брест" отправляется в 16:55 или 18:04, а прибывает в 08:40 или 07:50.

Цена поездки в белорусских рублях зависит от типа вагона:

  • Общий - 11.
  • Плацкартный - 17.
  • Купейный - 23.

Для перевода в российскую валюту нужно умножить на 30.

Узкоколейные железные дороги Беларуси часто бывают служебными, на них возят работников предприятий по добыче торфа. Всего их около 30.

Для экскурсий, как правило, используют узкоколейную железную дорогу около ТПУ "Березовское" в Брестской области. Поездка занимает два часа, составы 1970-х неспешно едут по 17-километровому участку. Также можно прокатиться с экскурсией по узкоколейке Лидского района.



Источник