14-01-2019 16:01

Схема метро Ташкента: список станций, современное состояние, исторические факты

Ташкентский метрополитен – это художественная достопримечательность и предмет гордости всего Узбекистана. Для строительства оформления метро были приглашены лучшие декораторы и художники СССР. На сегодняшний день метро Узбекистана считается одним из самых красивых в мире.

Схема метро Ташкента: современное состояние

Сейчас метро Узбекистана в Ташкенте имеет 3 линии общей протяженностью 36,2 км:

  • Чиланзарская (красная) линия. Последние станции были построены в 1980 году.
  • Узбекистанская (синяя) линия. Ее прокладывали с 1984 по 1991 гг.
  • Юнусабадская (зеленая) линия. Сравнительно молодая ветка, открытая в 2001 году.
  • "Золотой фазан" (Костанай): описание, фото, отзывыВам будет интересно:"Золотой фазан" (Костанай): описание, фото, отзывы

    В будущем планируется строительство еще одной линии – Сергелийской с 6 станциями. Это связано с тем, что в одноименном районе Ташкента стремительно развивается инфраструктура. Поэтому данная ветка крайне необходима.

    По будущей схеме метрополитена в Ташкенте линия будет длиной 8 км, пройдет по улицам Мирзо Турсундоза, Чоштепа, Кипчок до улицы Марли (массив «Спутник»).

    Список станций

    станция метро ташкента

    В ташкентской подземке действует линейная система передвижения поездов. Всего по схеме метро Ташкента насчитывается 36 станций, включая 3 пересадочные:

    • Айбек – Минг Урик;
    • Амир Темур хиебони – Юнуса Раджаби;
    • Алишер Навои – Пахтакор.

    Когда введут Сергелийскую ветку, появится еще одна пересадочная станция Сабир Рахимов – А. Ходжаева.

    Подробная схема линий ташкентского метро представлена ниже.

    Чиланзарская ветка:

    • Олмазор;
    • Пушкин;
    • Мирзо Улугбек;
    • Чиланзар;
    • Бунедкор;
    • Новза;
    • Мустакиллик майдони;
    • Буюк Ипак йули.
    • Хамид Олимжон;
    • Миллий бог;
    • Пахтакор;
    • Амир Темур хиебони;

    Узбекистанская ветка:

    • Беруни;
    • Гафур Гулям;
    • Тинчлик;
    • ЧорСу;
    • Космонавтлар;
    • Алишер Навои;
    • Узбекистон;
    • Ойбек;
    • Ташкент;
    • Манинасозлар;
    • Дустлик.

    Юнусабадская ветка:

    • Туркистон;
    • Жанубий;
    • Юнусабад;
    • Минор;
    • Файзулла Ходжаев;
    • Хабиба Абдуллаева;
    • Минг Урик;
    • Бодомзор;
    • Абдулла Кодирий;
    • Юнуса Раджаби;
    • Бобур;
    • Тукимачи;
    • Усмон Носир.

    В метрополитене нет наземных станций, но есть три наземных участка с метромостами, которые идут через городские каналы. По схеме метро Ташкента два из них – на Чиланзарской линии, а третий – на Юнусабадской линии, расположен между станциями Шахристан и Бадамзар.

    ташкентское метро

    Сейчас ташкентское метро не сильно загружено, так как его линии не были доведены до самых густонаселенных районов столицы.

    Исторические факты

    Строительство ташкентской подземки началось в 1966 году после разрушительного землетрясения, при этом была учтена сейсмическая активность в регионе. Первая линия (Чиланзарская) имела протяженность 12,2 км и включала в себя 9 подземных станций. Запущена она была в 1977 году.

    Во время прохождения тоннелей строители столкнулись с некоторыми сложностями в поведении грунта. Вследствие вибрации механизмов строительные щиты постоянно проваливались ниже допустимой отметки, поэтому их приходилось заново возвращать на траекторию.

    Это была очень дорогостоящая работа. В итоге все механизированные щиты были заменены на немеханизированные.

    Как ходят поезда метро?

    вход в метро ташкента

    Прежде чем попасть в метро, надо пройти через несколько кордонов безопасности. Первый – при входе в само метро, а второй – у входа на саму станцию. Вас попросят показать содержимое рюкзака и проверят портативным металлоискателем.

    Проезд на метро Узбекистана стоит 1 200 узбекских сумм (на российские деньги – 9,7 рублей). На эти деньги вам дадут пластиковый полупрозрачный жетон. Около турникетов по-прежнему сидит дежурная, которая просит показать проездной билет.

    Схемы метро Ташкента расположены в головных вагонах. Их всего две. Стоит отметить, что мобильная связь не работает в метро, поэтому лучше заранее изучить маршрут следования.

    В Ташкенте ходят стандартные вагоны метро, такие же, как и в России. По Юнусабадской линии ходят классические темно-синие, а по Юнусабадской – раскрашенные в цвет узбекского флага. Также есть несколько обновленных составов. Интервал движения поездов равен 7-8 минутам.



    Источник