04-05-2019 15:40

Нежданный «Удар»

Нежданный «Удар»

Серию стратегий в реальном времени “Sudden Strike” можно отнести к числу тех игр, о которых незаслуженно забыли выпускавшие их компании. Первая – “Sudden Strike” – вышла в 2001 году: в ней играющий мог окунуться в события Второй мировой войны, став командующим армией одной из трех сторон: Германии, СССР или союзников – Великобритании, Франции, США. Игра пользовалась огромной популярностью и неоднократно переиздавалась – несколько преимуществ выгодно отличали ее от многочисленных однотипных конкурентов, что сразу же оценили геймеры. Так, в “Sudden Strike” не нужно было постоянно строить добывающие ресурсы базы, а продвинутая система повреждений позволяла разрушать объекты игрового мира, к игре можно было довольно легко создавать пользовательские модификации, а требования к игровому «железу» оказались довольно невысокими. Кроме того, эту игру мирового уровня создала компания из России Fireglow Studios, что тоже было приятно российскому геймеру (у нас она издавалась под названием «Противостояние»).

Объемный звук по запросуВам будет интересно:Объемный звук по запросу

img

После успеха первой “Sudden Strike” было выпущено три продолжения, последнее из которых вышло в 2009 году. К сожалению, последние игры, хотя и ставшие трехмерными, оказались не столь удачными, и о стратегиях стали постепенно забывать. Однако в 2017 году серия должна обрести новую жизнь, потому что весной состоится релиз “Sudden Strike 4” (хотя фактически это пятая часть), издателем которой станет Kalypso Media, а разработчиком – венгерская компания Kite Games. Как и в предыдущих играх, доступны будут три игровые фракции. Каждая миссия основывается на реальной исторической битве. Конечно же, игроки не могут изменить ход истории и победить там, где реальная армия уже проиграла, но они могут выполнить игровые задания – например, эвакуировать своих бойцов в безопасную область.

img

Перед началом сражения необходимо выбрать одного из трех генералов. Например, для союзных войск это Бернард Монтгомери, Джордж Паттон и Омар Брэдли, причем у каждого свои особенности, основанные на реальном боевом опыте. Так, Паттон во время войны командовал танковым корпусом, а это означает, что управляемые им танки окажутся особенно сильными. Монтгомери лучше выбирать для миссий, где нужно командовать пехотой, а Брэдли поможет там, где требуется поддержка наступления со стороны артиллерии и авиации. Способности полководцев можно усиливать, используя звезды, заработанные за успешное выполнение миссий.

Программный движок “Sudden Strike 4” способен отображать одновременно сотни боевых единиц-юнитов на экране, но это не должно ввести вас в заблуждение. Как и в предыдущих играх, здесь нет баз, способных генерировать новых солдат, и потому каждый боец и каждая боевая машина должны быть на счету, а играющему необходимо продумывать свои действия так, чтобы свести потери к минимуму. К счастью, иногда они оказываются не безвозвратными: сломанный автомобиль можно починить и загрузить его военными, а подбитый танк еще некоторое время будет стрелять по противникам, прикрывая перемещения своей пехоты.

img

По словам разработчиков, “Sudden Strike 4” вознаградит игрока звездами, если он будет действовать с умом и принимать грамотные тактические и стратегические решения, но в то же время не станет наказывать за ошибочные действия. Как и в предыдущих частях, большое внимание придается игровому реализму. Например, на ход сражения окажет влияние погода: если вы управляете группой танков и вдруг пошел дождь, ваши машины начнут вязнуть в грязи и их движение застопорится. Буквально за несколько минут выигрышная боевая позиция может оказаться для ваших войск гибельной.

Одиночная кампания “Sudden Strike 4” состоит из 60 миссий (по 20 за каждую сторону). Тем, кто любит играть с друзьями, будет интересно узнать, что в игре представлен полноценный многопользовательский режим, поддерживающий сражения до восьми участников (при этом можно сражаться не только друг против друга, но и совместно против компьютера).

Ключевые слова: новости игр

Об авторах

Игорь Донченко

Закончил Санкт-Петербургский Государственный Электротехнический Университет «ЛЭТИ» по специальности «Радиоэлектронные системы». Занимался веб-разработкой, сейчас работает в банке и занимается автоматизацией тестирования. Увлекается компьютерными играми, и вот уже более 15 лет рассказывает о них читателям. Внимательно следите за трендами в игровой индустрии.