03-04-2019 12:40

Выбираем изогнутый монитор

Выбираем изогнутый монитор

Однажды у верблюда спросили:

«Почему у тебя спина кривая?»

Верблюд подумал и ответил:

«А что у меня прямое?!»

Старый анекдот

Продвигаемый сегодня концепт мониторов с вогнутым экраном стал настолько привлекательным и относительно доступным, что многие пользователи перестали рассматривать его исключительно в качестве курьеза хай-энд-решений и начали задумываться о приобретении новинки. Правда, ажиотажа в этом сегменте пока не наблюдается, и не только потому, что устройства топовые и цена на них пока слишком высока относительно привычных плоскопанельных аналогов. Пожалуй, основной причиной колебаний можно назвать недопонимание самой сути таких решений и, как следствие, извечный вопрос: «Что это? Уж не очередная ли попытка изворотливых маркетологов всучить втридорога бесполезную на практике вещь?»

HP LaserJet Pro M15w: светлая сторона печатиВам будет интересно:HP LaserJet Pro M15w: светлая сторона печати

Movavi Video Suite 18: мультиинструмент для видео и звукаВам будет интересно:Movavi Video Suite 18: мультиинструмент для видео и звука

Мое мнение – в данном случае ситуация скорее обратная: вполне толковую технологию, имеющую весьма солидные перспективы практического применения, стараниями маркетологов неумолимо превращают в статусный продукт. А это нередко отпугивает покупателей больше, чем сомнения в полезности и цена. Увы, народная формула «хорошая вещь в рекламе не нуждается» слишком прочно засела у многих в подсознании…

Но оставим рассуждения и перейдем к сугубо техническим вопросам. Тем более что ситуация весьма забавна для знатоков истории развития средств отображения информации: первые такие устройства имели выпуклую форму экрана, затем стараниями конструкторов и ученых удалось перенести изображение на плоскость – и вот теперь мы имеем дело с вогнутым дисплеем. Впрочем, для понимающего человека такая эволюция вполне оправданна.

Защищаемся разумноВам будет интересно:Защищаемся разумно

Вспомним: первые телевизоры и мониторы строились на основе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), в которых посредством излучателя («пушки») изображение формировалось за счет «поджигания» зерен особого покрытия (люминофора) заряженными частицами (электронами). Учитывая, что единственным способом получить изображение без существенных искажений было проецирование его на внутреннюю поверхность шара, кинескопы и приобрели выпуклую форму, по сути являясь частью сферы.

В дальнейшем были предприняты многочисленные попытки снизить кривизну поверхности экрана, что частично удалось – за счет титанических (без шуток!) усилий конструкторов появились кинескопы с практически плоским экраном. В отличие от предшественников, они демонстрировали гораздо более качественную картинку, искажения были сведены к минимуму, а комфорт работы за мониторами с плоскими ЭЛТ существенно возрос. Но ровно до той поры, пока не были продемонстрированы первые разработки на основе жидкокристаллических матриц: действительно плоских и не имеющих вообще никаких искажений, поскольку на любом участке поверхности технология воспроизведения информации была однотипна.

Самое забавное, что все эти переходы между типами мониторов вызывали однозначную настороженность пользователей – но всего лишь до первого знакомства с новинкой. Поработав максимум полчаса за плоскопанельной ЖК-моделью, человек моментально переходил от стадии «зачем она мне – у меня и так прекрасный монитор» к стадии «срочно начинаю собирать на ЖК!». Для современника сесть за старый 14-дюймовый ПК с «трубой» – пытка похлеще «железной девы», и даже закалка старой гвардии не спасает от возгласа: «Ужас! Как мы за ними работали?!»

К чему эти воспоминания? А к тому, что эволюция формы дисплеев – не прихоть инженеров (и уж тем более маркетологов), а стремление получить наиболее правильное со множества позиций средство отображения информации. Ведь всем известно, что наш зрительный аппарата адаптирован к восприятию объемной картины окружающего мира, и если представить глаза как условную точку, то очевидно, что идеальный вариант адекватного восприятия изображения возможен только в том случае, если изображение проецируется на внутреннюю поверхность сферы. Отсюда и вогнутые мониторы: если плоская матрица – всего лишь компромисс, а выпуклая – категорический диссонанс, то дугообразная панель, как условная часть сферы, практически идеальна. Это чистая эргономика: каждая деталь изображения находится на равноудаленном расстоянии от органа зрения и, следовательно, обеспечивает наиболее точное восприятие как цветовой картины, так и детализации. Второе преимущество – уменьшение воздействия на картинку посторонних объектов: закрывая «крыльями» поле зрения, изогнутый монитор предоставляет лучшие возможности для концентрации внимания на отображаемом контенте.

Fellowes Penguin: когда мышь опингвиниласьВам будет интересно:Fellowes Penguin: когда мышь опингвинилась

И третье: на первый взгляд, это неочевидно, но мониторы с изогнутой матрицей снижают утомляемость в процессе интенсивной работы (меньше бегать глазами и вертеть головой). Для кого это важно? Прежде всего для геймеров и тех, кто работает с медиаконтентом и бизнес-информацией, включая веб-дизайнеров и верстальщиков. А еще для любителей кинофильмов – ведь степень вовлеченности возрастает, недаром в престижных кинотеатрах экраны делают исключительно дугообразными.

Что же касается модельного ряда, выбирать есть из чего – все крупные вендоры имеют в своих линейках подобные решения. Причем обладателем монитора с вогнутым экраном может стать как тот, кто вынужден экономить место на столе, так и приверженец больших диагоналей. Например, доступной ценой привлекает Acer ED2: диагональ всего 23,6", разрешение 1920×1080, матовое покрытие. Однако стоит отметить: чтобы в полной мере оценить новинку, следует обращать внимание на топовый сегмент, где представлены действительно серьезные решения. Эффект изогнутости проявляется при диагонали 55", правда, сидеть перед таким монитором придется на расстоянии не менее трех метров. Таким образом, в большинстве случаев вполне достаточно 34-35-дюймового экрана.

img

Например, у того же вендора в линейке топовых решений можно выделить Acer PREDATOR Z35 (82 000 рублей) – специальной, геймерской серии. У него не только оригинальный дизайн, но и, например, подсветка клавиатуры, которая избавит игрока от необходимости задействовать дополнительное освещение рабочей поверхности. Модель оснащена набором коннекторов, среди них, например, разъем для подсоединения дополнительных экранов DisplayPort, четыре слота USB 3.0 и слот HDMI.

img

Поскольку речь идет не только о геймерах, следует упомянуть Dell P3418HW: он имеет изогнутый экран разрешением Full HD (2560×1080) и позиционируется именно как модель для «гуру многозадачной работы». Так, благодаря форме и зональному управлению отображением информации посредством функции Dell Easy Arrange предоставляется возможность расположить окна нескольких приложений наиболее оптимально, в том числе задействуя режимы «картинка--картинке» и «картинки рядом» для работы на двух компьютерах одновременно. Для их подсоединения предназначен целый спектр разъемов на нижней и боковой панелях: два HDMI 1.4 (HDCP 1.4), DP 1.2 (HDCP 1.4) и mDP (HDCP 1.4).

img

В линейке мониторов НР с вогнутой матрицей можно найти сразу два разноплановых решения: 37,5-дюймовый HP Z38 для бизнеса и 35-дюймовый игровой HP OMEN X (63 000 рублей). Почему у «рабочего» варианта диагональ крупнее, разработчики не уточняют, но в любом случае информации на нем поместится ощутимо больше: модель характеризуется высоким разрешением 4K (3840×1600) и соотношением сторон 21:9, что позволяет разместить все необходимое для работы над проектами высокой информационной сложности. Примечательно, что HP Z38 адаптирован для присоединения компьютера формфактора Desktop Mini на заднюю панель посредством монтажного кронштейна HP B500. Зато у HP OMEN X частота синхронизации достигает 100 Гц, а благодаря технологии NVIDIA G-SYNC обеспечивается гарантированно качественное изображение в играх, к тому же этот монитор оснащен подсветкой для поверхности стола и крючком для наушников-гарнитуры.

img

И наконец, самый примечательный участник обзора, заслуженно претендующий на звание «народного геймерского», – 32-дюймовый ViewSonic XG3240C. При весьма привлекательной стоимости (~ 53 000 рублей) он обладает разрешением WQHD (2560×1440) и частотой до 144 Гц. Реализация поддержки как AMD FreeSync (нативно), так и G-Sync (на уровне драйверов nVidia GeForce) позволяет исключить эффект разрыва изображения в игровом процессе с динамичной сменой действий. Помимо мощной встроенной стереосистемы, в наличии два аудиоразъема для подключения гарнитуры и 4-портовый разветвитель USB 3.0 для подсоединения игровых контроллеров. Заявленное время отклика – 3 мс, яркость – 300 кд/м², контрастность – 3000:1. А еще поддерживается настройка нескольких режимов отображения, оптимизированных для разных типов игр.

Учитывая, что предназначение мониторов с вогнутым экраном в первую очередь игровое и мультимедийное, а также то, что приобретать их имеет смысл для топовых конфигураций, рассмотренные бизнес-модели были включены в обзор сугубо с информативной целью. А вот среди геймерских решений пока что лидирует ViewSonic XG3240C – он действительно оптимален для домашней игровой системы, причем неважно, построена она на базе ПК или игровой консоли. Универсальность и компактность в сочетании с прекрасными техническими характеристиками и доступной ценой делают именно эту модель привлекательной для большинства игроков, желающих приобщиться к современным топовым технологиям. В свою очередь HP OMEN X, хотя и имел все шансы стать первым (да-да, именно из-за крючка для наушников!), однако частота развертки в 100 Гц, коэффициент контрастности 2500:1, латентность 4 мс и поддержка только NVIDIA G-SYNC оттеснили его на вторую позицию. Ну а ACER PREDATOR Z35 с частотой обновления до 200 Гц (поддерживается разгон), разрешением 3440×1440 (UltraWide QHD) и временем отклика 4 мс оказался на третьем месте из-за очень высокой цены.

Ключевые слова: изогнутый монитор

[ Подписка на журнал ]

Об авторах Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».