20-09-2018 15:17

Neoline X-COP 7500s: дальнозоркий детектор

Прибывший к нам в редакцию на тестирование радар-детектор от Neoline оказался весьма кстати: я как раз собирался на отдых в Крым, по традиции на автомобиле, и лучшей возможности испытать его в деле даже представить трудно.

В коробке

Если вы думаете, что комплектация X-COP 7500s отличается чем-то особенным, то ошибаетесь. В коробке тот же типовой набор: само устройство, кронштейн для его крепления, витой шнур питания (сие обстоятельство, правда, насторожило) и кабель mini USB – для обновления встроенной базы полицейских ловушек.

Brother MFC-J3930DW: большой цветникВам будет интересно:Brother MFC-J3930DW: большой цветник

Естественно, присутствуют руководство пользователя и гарантийка.

Технические характеристики:

Поддержка GPS

да, работа с базой даных радаров

Дальность обнаружения радаров

до 2000 м.

Предупреждения

голосовые

APC Back-UPS BC750-RS: энергетические чувстваВам будет интересно:APC Back-UPS BC750-RS: энергетические чувства

Диапазоны работы радиомодуля

К, Ка, X, Laser, Стрелка

Режимы работы

Город, Трасса, X-COP, Турбо

Дисплей, тип

OLED

Наконец-то передо мной радар-детектор, не ставший жертвой творчества промышленного дизайнера. Классическая форма, абсолютно понятное назначение аппаратных кнопок – выдержанный и спокойный X-COP 7500s с успехом впишется в салон любого автомобиля. Озадачивает, пожалуй, только одно: нижняя поверхность устройства занята массивным динамиком, а значит, положить его на панель, используя липкий коврик или магнит, не получится.

Впрочем, в моем случае подобная возможность была не слишком актуальна – куда важней прекрасный OLED-дисплей модели. Четкие белые символы на черном фоне и на солнце прекрасно видны, и в темноте не слепят. То есть X-COP 7500s не просто не раздражает – он постоянно сообщает кучу самой полезной информации, даже назначение камер выдает: контроль скорости, выделенной полосы или перекрестка. А во время движения вместо текущего времени демонстрируется скорость.

BQ-5203 Vision: фото в обаВам будет интересно:BQ-5203 Vision: фото в оба

В автомобиле

Упомянутый выше кронштейн цепко схватился присосками за стекло, радар-детектор состыковался с ним посадочным гнездом. А вот дальше настало время подключать питание, и… Нет, до прикуривателя витой шнур дотянулся без проблем, но я использую проведенный в бардачок разветвитель, который питает и другие гаджеты, а тут был бы удобней обычный длинный кабель, чтобы можно было его проложить под обшивкой.

Забегая вперед замечу, что это единственный минус X-COP 7500s, который за три недели близкого знакомства удалось обнаружить. За время путешествия радар-детектор накатал почти 5 тыс. км – вполне достаточная дистанция, чтобы выявить все его явные и скрытые стороны.

В дороге

Итак, отправляемся в путь. Для начала скачиваем с сайта производителя последнюю версию базы полицейских радаров вместе с приложением для обновления, подключаем X-COP 7500s через USB к компьютеру – и через полторы минуты получаем комплект самой актуальной информации.

Дорога знакома: большая ее часть проходит по лучшему российскому автобану М4 «Дон», а он, как известно, усеян полицейскими комплексами как роза шипами. И это, учитывая стремление ехать как можно быстрее (море ждет!), еще та проблема, поскольку езда в режиме «разрешенная скорость + 20» чревата хорошеньким штрафом.

Но для начала нужно добраться до съезда с МКАД на М4. На окружной оказалось, что X-COP 7500s предупреждает об опасностях весьма избирательно. В последнее время многие радар-детекторы буквально сходят с ума, повсеместно определяя сигналы в К-диапазоне. А вот наш герой отнюдь не грешит ложными оповещениями: фильтр Z-сигнатур отсеивает помехи от датчиков мертвых зон, которые многие его собратья принимают за радары.

Со «стрелками» тоже все в порядке – очередная определяется отдельным модулем больше чем за километр. А примерно метров за 900 до комплекса присутствие оного подтверждается встроенной GPS/ГЛОНАСС, так что остается достаточно времени, чтобы проконтролировать свою скорость и притормозить, если необходимо.

То же самое и после выезда на М4: сигнал «стрелки», отсчет дистанции до нее по координатам – и так в постоянном режиме. Единственное место, которое заставляет X-COP 7500s сигнализировать в сумасшедшем режиме, – пункты оплаты, на которых он улавливает помехи от устройств, взаимодействующих с транспондерами. Но здесь шалят все без исключения радар-детекторы.

Неприятная новость: на М4 появились новые мобильные полицейские комплексы, они размещены в фургонах типа «Газель» (выдают надстройки на крыше), а те прячутся на обочинах или, чаще, в «карманах» для отдыха. Особенность в том, что радар-детектор определяет их на совсем уж близком расстоянии. Однако наш X-COP 7500s просигнализировал о такой ловушке метров за 300, а модель приятеля, ехавшего следом за мной, запищала, только когда «ушастый» был уже в пределах видимости. Позже оказалось, что это только что появившийся у ГИБДД Московской области «Оскон», определить который радар-детектору крайне сложно (отличается крайне низким уровнем «шума»). Обычные устройства видят его метров за 100, когда реагировать уже поздно, а вот X-COP 7500s позволяет пусть в последний момент, но сбросить скорость. Все дело в новом радарном модуле EXD с повышенной дальнобойностью. В городе такая чувствительность, может, и не столь важна, а вот на трассе весьма актуальна, причем особенно эффективна в сочетании с режимом работы «Турбо».

Достоинства EXD удалось оценить уже после поворота с М4 в сторону Порта Кавказ. На дорогах Краснодарского края местные стражи порядка с большой охотой пользуются «треногами», которые X-COP 7500s видел километра за два, а то и дальше. Поэтому мимо засады я проезжал торжественно, чуть ли не раскланиваясь на ходу с полицейскими, сидящими в машине рядом с радаром.

Удивительно, но факт: в Крыму, где вообще не ожидаешь засады (в последние несколько лет они встречаются только на Южнобережном шоссе), X-COP 7500s вновь засигналил о «стрелках». Оказалось, на полуострове началась их активная установка, причем особенно много стационарных комплексов в Севастополе и его окрестностях. Так что здесь стоит быть особенно внимательным к сигналам радарного модуля.

Впечатления

Итог поездки – полное отсутствие штрафов, спокойная езда без навязчивых предупреждений радар-детектора, четкие предупреждения об опасностях, а в результате – наслаждение от приятной дороги. Спасибо X-COP 7500s, отработал свою вахту в высшей степени надежно и ответственно. О встречных радарах и постах ГИБДД я знал заранее, времени подготовиться к опасному участку было в достатке, а само устройство оказалось удобным настолько, что служило приятным дополнением, а не обременением на всем протяжении долгого пути.

Кстати, на этот раз я побил личный рекорд, добравшись от Москвы до Крыма за 19 часов. Преодолев весь путь туда и обратно в компании с Neoline X-COP 7500s, могу смело утверждать, что не обнаружил у этого радар-детектора слабых мест. Однозначный «Выбор эксперта».

Награды: Выбор эксперта

Ключевые слова: выбор видеорегистратора

Достоинства:
Удобная форма
Отличный и информативный дисплей
Дальнее обнаружение всех типов радаров
Фильтрация ложных срабатываний
Умное оповещение
Работа с базой GPS/ГЛОНАСС

Недостатки:
Не обнаружены

Ориентировочная цена: 7990 рублей

Журнал IT-Expert № 07-08/2017 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Компания: NEOLINE

Об авторах

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.