14-04-2019 15:40

Классный час "Права детей в современном мире"

Классный час «Права детей» можно начать с общего знакомства с правовым документом международного стандарта — Конвенцией.

Педагог рассказывает ребятам о том, насколько важно знать свои права и обязанности. Закрепить приобретенные знания поможет викторина, вопросы которой составляются с учетом возрастных особенностей школьников.

Конвенция о правах ребенка

Теоретические моменты

С чего можно начать классный ча с? Изучаем конвенцию о правах ребенка на конкретных жизненных примерах. Но сначала важно ознакомить ребят с предназначением международного документа. Конвенция признает ребенка отдельным правовым субъектом, полноценной личностью. В ней заключены социальные, экономические, политические, гражданские, культурные права маленького человека.

Информационное сопровождение идей и системВам будет интересно:Информационное сопровождение идей и систем

Этот международный правовой документ устанавливает ответственность государства при нарушении прав ребенка. Документ призывает взрослых уважительно и бережно относиться к детству, а следит за соблюдением прав маленьких граждан Комитет ООН по правам ребенка.

В Конвенции выделяется четыре важных требования, обеспечивающих права детей: существование, формирование, защита, социализация.

классный час права ребенка 3 класс

Оборудование

Классный час «Права детей в современном мире» предполагает подробное знакомство с Конвенцией.

Для его проведения потребуется наглядный материал: презентация с текстом международного правового документа, карточки с характеристикой отдельных прав, листы формата А4, песни, видео.

Классный час «Права детей в современном мире» предполагает знакомство школьников с их правами, которые провозглашены Конвенцией ООН.

Задачи

Мероприятие должно решать сразу несколько задач:

  • знакомство школьников с текстом Конвенции о правах ребенка;
  • обобщение приобретенных правовых знаний;
  • ориентацию в межличностных и социальных отношениях;
  • осуществление самоконтроля;
  • формирование умения ставить перед собой задачу, решать ее;
  • аргументирование своей позиции, сравнение, обобщение точки зрения.

Классный час «Права детей в современном мире» предполагает воспитание у подрастающего поколения правовой культуры, навыков сотрудничества. Педагог старается воспитывать у школьником чувство доброты, уважения к окружающим людям.

особенности прав детей

Ход работы

С чего можно начать классный час «Права ребенка»? Твои права — это не только желания, это и обязанности по отношению к другим людям. Все мы живем на большой и красивой планете Земля. Населяют ее люди разных национальностей. В каждом государстве принято здороваться друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Приветствие». В презентации представлены различные варианты приветствий. Попробуем повторить их, передвигаясь вместе по всему земному шару.

В ходе игры ребята повторяют варианты приветствий, которые они видят на слайдах компьютерной презентации (с анимацией).

  • В Японии люди складывают руки на уровне груди, слегка кланяются.
  • В Тибете принято показывать язык.
  • В Германии крепко пожимают руки, находясь близко друг к другу.
  • В России принято обниматься.
  • Обязательно нужно включить информацию о географическом положении РФ в классный час «Права ребенка». 3 класс уже знает о своей стране достаточно много, задачей классного руководителя является обобщение и систематизация универсальных навыков.

    Затем в класс приходит почтальон, в роли которого может выступить мама одного из учеников. В посылке — книга «Конвенция о правах ребенка». Педагог рассказывает ребятам о значимости этого документа, подчеркивает его международный статус.

    Далее он предлагает ребятам спеть песню о дружбе. Текст ее лучше раздать детям заранее, чтобы они смогли его изучить, вникнуть в содержание.

    Песня «Большой хоровод» - это наглядное отображение тех основных положений о правах детей, которые указаны в международной Конвенции о правах ребенка. Учитель объясняет ребятам, что под большим хороводом в песне подразумеваются дети разных национальностей, которые имеют абсолютно равные права на жизнь, развитие, образование. Чтобы мечты исполнялись, а наша планета всегда была красивой и мирной, каждый человек должен уважать права других людей.

    Далее ребятам предлагается игра «Комплимент другу». Все ребята встают в большой круг, в его центре находится учитель. Педагог передает одному из детей мячик, говорит комплимент. Ребенок, которому предназначались добрые слова, меняется с учителем местами, говорит комплимент однокласснику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый школьник не услышит в свой адрес теплые слова.

    классный ча изучаем конвенцию о правах ребенка

    Подведение итогов

    В конце классного часа учитель напоминает ребятам о том, что их встреча была посвящена Конвенции о защите прав детей, принятой 20 ноября 1989 года ООН. Вместе они вспоминают те основные права ребенка, которые выполняются во всем мире.

    Завершающим этапом классного часа станет викторина, посвященная основным положениям международного правового документа. Лучшим знатокам прав учитель вручает сладкие призы и благодарственные письма.



    Источник