14-04-2019 03:42

Информационное сопровождение идей и систем

Идея, новая информационная система, проект, мероприятие или иной результат применения знаний и умений актуальны и интересны авторам. Информационное сопровождение позволяет перенести интерес от авторов в социальное окружение, определить общественную значимость и сформулировать пути развития.

Описание идеи

Результат интеллектуальной деятельности обычно ориентирован на конкретную область применения с целью извлечения прибыли, решения социальной проблемы, восстановления экологического баланса территории, изменения качественных или количественных показателей объектов общественного значения. Вариантов идей множество. Самые интересные и динамичные - информационные.

Значение слова "нерадивый", подбор синонимовВам будет интересно:Значение слова "нерадивый", подбор синонимов

Информация: идеи и результаты

Далеко не всегда предложение автора заметно для его социального окружения. Результат творчества автора всегда имеет уникальное информационное содержание, в котором обозначается актуальность, новизна и показатели полезности.

Описание реализованной идеи, может быть, представлено таким образом, чтобы обеспечить информационное сопровождение - продвижение идеи в общественном сознании. Технологии выхода на рынок и работы на нем по товарам народного потребления разработаны и проверены практикой. Сопровождение информационных систем является проблемой.

В компьютерном мире сделано много, но каждый информационный продукт с момента начала использования дает новые основания для дальнейшего развития исходной идеи. Кроме того, появляется опыт эксплуатации, накапливаются данные по недоработкам, формируется мнение потребителя.

В результате исходное описание идеи обновляется, что инициирует процессы модернизации продукта, и его информационное сопровождение вновь становится актуальным.

Простая задача: парсинг

С развитием Интернета перестали быть актуальными данные о количествах, но заметный интерес образовался к качественным показателям. Искать информацию - классическая задача, которую приходится решать каждый день. Человек постоянно что-то собирает, анализирует и принимает решение.

Формулировка идеи и поиск решения

В практическом смысле, когда требуется принять решение по конкретной производственной или бытовой проблеме, человек обращается за помощью к поисковым машинам: Google, Yandex, Rambler и др.

Общее уравнение прямой на плоскости, в пространствеВам будет интересно:Общее уравнение прямой на плоскости, в пространстве

Веб-ресурсы предоставляют требуемый сервис. Имея многолетний опыт, развитую программно-техническую базу, эти сервисы не нуждаются в информационном сопровождении, уверенно занимают свои ниши на рынке и в общественном сознании. Но не следует заблуждаться лидерам поисковой выдачи. Их позиция несовершенна. Информационное сопровождение для них по-прежнему актуально.

Правильно сформулированный запрос - большая вероятность получить достоверный ответ, но достоверность не является целью современных поисковых машин. Яркое подтверждение этому - многочисленные парсинги веб-ресурсов с целью поиска нужной и достоверной информации.

Парсинг HTML-кода - это очень просто. Гипертекст - предельно формализованный текст. Проблема в том, чтобы распознанное содержание веб-ресурса правильно легло на поисковый запрос и гарантировано позволило получить нужную информацию.

Но! Парсинг HTML-кода - это проблематичный временной результат: владелец ресурса может изменить HTML-страницу, и парсинг придется переписывать снова.

Сложная задача: умный парсинг

Нет ничего «проще», как написать саморазвивающийся парсинг. Алгоритм, который будет адаптироваться в процессе поиска, не такая сложная задача. Вопрос лишь в том как именно применить рекурсию, и в каких пределах обрабатывать код HTML-страницы. Алгоритм поиска будет развиваться и адаптироваться ко всем просмотренным страницам в случае их изменения.

Умный парсинг: динамика входных данных

Информационное сопровождение задачи «умный парсинг», вероятно, не станет серьезной проблемой, даже при отсутствии возможности финансирования рекламной компании. Достаточно снабдить умный алгоритм набором знаний из классических источников (учебники, книги, статьи, научно-исследовательские отчеты).

Школьники, студенты и научные работники - очень большой рынок для задач поиска достоверной информации. Лидеры поисковой выдачи не удовлетворяют здесь по критериям объективности и достоверности. Для них главное - объем, а не качество результата. Банальный вопрос «Почему лег интернет, как только стал Proxmox VE на Debian» не будет иметь достоверного ответа ни в Google, ни в Yandex.

Пример поискового запроса

Очевидно, что в исходном поисковом запросе нет ни слова об том, как инсталлировать продукт, где что найти и что это такое.

Таким образом, информационное сопровождение проекта «умный парсинг» не будет простым. Все дело в том, что термины «лег» и «стал» - классический слэнг, а проблема с установкой Proxmox VE никак не связана с Интернетом вне этой системы виртуальных машин. «Догадаться» ни Google, ни Yandex не смогут. Пользователю придется разбить запрос на составляющие и самостоятельно решить задачу.

Для приемлемого и успешного продвижения проекта «умный парсинг» потребуется построить его информационное сопровождение таким образом, чтобы потенциальный потребитель понимал: «умный парсинг» действительно способен «понимать» исходный запрос и разбивать его на нужные составляющие.

Результат идеи

Результат любой информационной идеи автоматом накапливает «сопроводительную» информацию. Этим можно воспользоваться. Информационное сопровождение деятельности по реализации проекта «умный парсинг» можно планировать как часть проекта. Если речь идет о самообучающемся алгоритме (алгоритме, который запоминает поисковый запрос и поисковую выдачу для последующего обобщения), то кому, как не человеку, «учить алгоритм» правильному поведению?

Приведенный пример показателен в контексте «вечной» задачи поиска информации. Если взять как предмет анализа другую информационную систему, то информационное сопровождение придется организовать иначе.

Умный парсинг: знания и умения

Во всех практических случаях, когда речь идет о выводе информационного продукта на рынок, следует ориентироваться на аналоги и классические мероприятия - конференции, презентации, рекламные акции. Существенным обстоятельством и стержнем любой программы сопровождения и последующего продвижения будет точная и достоверная декларация функциональности и цели, которые, несомненно, актуальны для социального использования.



Источник