Педагог-новатор и детский писатель Василий Сухомлинский утверждал, что интерес к учебе появляется там, где успех человека рождает у него вдохновение.
Загадки про имя прилагательное – это возможность детям ощутить успех в случае нахождения верной отгадки. Именно тогда у них может появиться творческий подъем, а новая тема не будет воспринята как неприступный бастион или скука-скучная.
Предмет без признаков
Назвать его – провокационное, в некотором роде, задание, но оно интересное. Не только ребенку, но и взрослому забавно попробовать найти что-нибудь существующее (или даже абстрактное), что нельзя описать с помощью этой части речи. Данная загадка про имена прилагательные дает понятие о их количестве в нашем языке:
Вам будет интересно:Be able to: использование в английском
Попытайтесь назвать предмет,
Хоть один, у которого нет
Качества, признака, свойства.
Говори скорее, не бойся.
Впрочем, не стоит и мучиться,
Все равно ничего не получится.
К любому предмету и существу
Признак всегда прилагается.
Такая подсказка, чтоб вам угадать,
Как эти слова называются.
(ответ: ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)
Имена и вопросы
Прилагательное – часть речи, которое принадлежит к категории имени. Есть в русском языке и другие имена. Вспомнить их и сделать занятие веселее поможет следующая загадка про имя прилагательное:
1.
Что-то над учебником зеваем,
Над тетрадками, глядишь, заснем.
А давайте лучше поиграем:
Имена, что знаем, назовем!
И предмет, и лицо
Назовет восхитительно
Всем известное имя –
…………… (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ).
Называет порядок
При счете, количество, -
Это имя второе
С названием ………… (ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ).
И даем ответ
Сейчас безотлагательно, -
Признаки предметов
Называют …………. (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ).
2.
Мы на вопрос отвечаем:
Какой? Какое? Какая?
Какие? Не забываем!
И признаки обозначаем.
Сказка – ложь, да в ней намек
Эта загадка про имена прилагательные посвящена их роли в тексте.
1.
В некоем царстве-государстве
Стали вдруг соревноваться
Двое мастеров рассказа.
И один сразил всех сразу.
Информацию давал
Неизвестную,
Не заглядывал в словарь,
Все по-честному!
Но сухим был
Язык выступления,
Не украшен
Определениями.
В нем предметы
«Голыми» стояли,
Признаки для них
Не назывались.
Тут выступающий второй
Программе задал новый строй.
И хоть об известных вещах говорил,
Но слушателей заворожил.
Он предметы описывал точно
Словом красочным, метким, точным.
Украшал свою речь он такими словами,
Что все стояли с открытыми ртами.
И теперь вопрос вам предлагается:
Как эта часть речи называется,
Что сделает текст интересным и ярким
И ваши слова драгоценным подарком?
(ответ: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
Уже в начальной школе дети изучают имя прилагательное. Загадки для 3 класса, приведенные здесь, легко отгадываются детишками. И хорошо, если такой успех родит в учениках вдохновение.