Туроперейтинг - это дисциплина, которую должен знать каждый молодой специалист в сфере туризма. Все из-за того, что здесь прописаны все "этапы жизни" тура, такие как анализ цен турпакетов на рынке, оформление соглашений с гостиницами, выбор поставщиков и авиакомпаний и т. д.
Понятие туроперейтинга
Значительную роль в туризме туроперейтинг получил совсем недавно - все началось с момента, когда для реализации туристической продукции перестало хватать одних общих знаний. После этого было принято решение ввести новую науку - туроперейтинг.
Вам будет интересно:Во весь дух: значение фразеологизма и подбор синонимов
Туроперейтинг - это деятельность организаций, предоставляющих потребителю комплекс туристических услуг в виде конкретного конечного продукта - тура. Как правило, данным видом деятельности занимаются туристические организации, осуществляющие продажу туров как самостоятельно, так и с помощью других организаций.
Виды
Всего существует 3 вида туроперейтинга:
- Выездной - подразумевает оформление туров для жителей своей страны за ее пределы. Выездной туроперейтинг требует максимальных усилий и капитальных вложений от туристических организаций. Сложность оформления туров в другую страну заключается в возможной разнице во времени, наличия особенностей работы иностранных организаций (например, начало рабочего дня) и др.
Вам будет интересно:Школа иностранных языков BKC IH: отзывы, описание курсов, адреса
- Въездной - оформление туров на территорию своей страны, предназначенных для иностранных граждан. Въездной туроперейтинг является наиболее выгодным видом деятельности. По этой причине от него зависят количество валютных поступлений, развитие инфраструктуры, ситуация на рынке рабочей силы.
- Внутренний - предоставление туров, предназначенных для перемещения туристов из одной части своей страны в другую. Внутренний туроперейтинг, как и въездной, играет немалую роль в развитии туристической индустрии. Все из-за того, что большинство людей предпочитают путешествовать именно в пределах своего государства.
Основные стадии туроперейтинга
Как говорилось выше, основная задача туроперейтинга - это создание тура. Создание тура, в свою очередь, является довольно сложным процессом, в связи с чем его делят на следующие стадии:
- Планирование. На данном этапе туроператор согласовывает возможности организации с потребностями клиента. После этого начинается поиск тура, который соответствовал бы требованиям клиента, но в тоже время принес бы максимальную прибыль туристической компании.
- Проектирование. Здесь туроператор занимается сбором и подготовкой всей документации по найденному туру.
- Организация. На данной стадии компания продает тур клиенту, после чего начинает подготовку обслуживания в процессе отдыха (отели, переезды и прочее).
- Стадия контроля. На конечном этапе туроператор подводит итоги: высчитывает прибыль и решает, какие работы нужно провести над туром в следующем сезоне для улучшения результатов.
Стоит отметить, что время проведения нескольких этапов может совпадать. Особенно это часто случается, если работа идет с широким спектром туров.
Виды внешних факторов
Внешние факторы туроперейтинга в первую очередь характеризуются своей непредсказуемостью, однако они оказывают большое влияние на туроперейтинг и туризм в общем. В зависимости от того, каким образом они оказывают влияние на туроперейтинг (напрямую или косвенно), их делят на факторы макро- и микросреды.
Факторы микросреды включают в себя туроператоров, дилеров, различных агентов, конкурентов, поставщиков и потребителей. Макрофакторы подразумевают различные законы, экономическую стабильность государства, религиозные и демографические факторы и др.
Черты факторов
Стоит отметить, что факторам туроперейтинга свойственны следующие черты:
Особенности
Туроперейтинг - это вид деятельности, обладающий рядом отличительных черт:
- Он напрямую связан с разработкой и составлением туров и их реализацией.
- Требует взаимодействия между туристической организацией и поставщиком туров.
- Оператор турфирмы не имеет права предоставлять свои туруслуги физическим лицам.
- Оператор принимает участие в создании тура, а также в реализации всех услуг, входящих в его пакет.
Также к особенностям туроперейтинга относят наличие этапов создания туров, которые были описаны выше.
Экономические функции туроперейтинга
Всего существует 5 экономических функций туроперейтинга:
- Производственная. Представляет создание тура силами работников организации и средств производства.
- Обеспечение занятости населения. Туроперейтинг оказывает как прямое, так и косвенное влияние на повышения занятости населения. Прямое влияние - предоставление рабочих мест в туристических фирмах, косвенное - предоставление мест в организациях, оказывающих влияние на развитие туризма (торговля, общественное питание и др).
- Создание дохода. Туризм играет далеко не последнюю роль в развитии экономики страны.
- Сглаживание. Часто туристы едут отдыхать в неразвитые регионы страны, имеющие первобытный ландшафт. Это, в свою очередь, предоставляет возможность таким регионам получить дополнительный доход, что способствует ускорению их развития.
- Нивелирование платежного баланса. Расходы местных туристов за границей противопоставляются расходам иностранных туристов.
Взаимодействие туроперейтинга и железных дорог
Мало кто знает, что именно появление железных дорог дало огромный толчок развитию туризма.
На сегодняшний день большая часть создающихся туров предполагает передвижение по железной дороге, так как:
К недостаткам можно отнести лишь шум стука колес состава, однако он имеется лишь в локомотивах эконом-класса.