28-01-2019 14:53

Цицерон о государстве: суть учения, основные тезисы, история происхождения

Высказывания Цицерона о государстве — это редкость в истории. Философски настроенный человек, обладающий политической властью. Он родился в Арпине в 106 г. до н. э. Его карьера состоялась во время сумерек «больной» Римской империи. Он был самопровозглашенным конституционалистом, но также преданным человеком, который хотел мира и гармонии превыше всего. Природные взгляды Цицерона о государстве оказывают влияние и по сей день. В отличие от многих своих современников, философ не делал карьеру с помощью войны, а вместо этого использовал ораторское искусство на судах своего времени. Он выступил против тирании Цезаря и впоследствии Марка Антония. В конце концов, Цицерон был убит после того как произнес крайне резкое осуждение последнего в рамках серии выступлений под названием «Филиппики».

Актуальность

Александр Александрович Богомолец: биография, научные труды, основы теорииВам будет интересно:Александр Александрович Богомолец: биография, научные труды, основы теории

учение о праве

Учение Цицерона о государстве дает ключевое представление как о развитии современных западных теорий естественного права, так и о структурировании политических сообществ вокруг этих принципов. Учитывая огромное влияние философа, обидно, что похвалы, оказанные ему, резко уменьшились за последние сто лет. Работы Цицерона неизменно оказываются полезными и актуальными, особенно с учетом их широких последствий для западной интеллектуальной и политической истории.

Закон

Князья Шаховские: история родаВам будет интересно:Князья Шаховские: история рода

Рассуждая о государстве и праве, Цицерон настаивал на том, что гражданская отрасль должна формироваться в соответствии с естественным законом божественного разума. Для него справедливость была не вопросом мнения, а фактом. Мнение Цицерона о государстве, о законах было таковым:

Они распространяются по всему человеческому сообществу, неизменно и вечно, призывая людей к выполнению своих обязанностей по приказам и удерживая их от неправомерных действий своими запретами. Если гражданское право не соответствует заповедями природы (божественным законом).

Философ утверждал, что по определению первое нельзя по-настоящему считать нормой, поскольку истинное распоряжение является «правильной причиной в гармонии с природой». Поскольку человечество получает справедливость от сущности человека и его отношения к окружающей среде, все, что противоречит этому, не может считаться справедливым или законным. Учение Цицерона о государстве и праве пришло к выводу, что принципы справедливости имеют четыре аспекта:

  • Не инициировать насилие без уважительной причины.
  • Выполнять свои обещания.
  • Уважать частную собственность и общее имущество людей.
  • Быть благотворительным по отношению к другим по средствам.
  • Естество

    Любимый автомобиль Гитлера (фото)Вам будет интересно:Любимый автомобиль Гитлера (фото)

    учение о государстве

    Согласно принципу Цицерона о государстве, оно существует, чтобы подсоблять законы, которые находятся в гармонии с универсальными принципами природы. Если страна не поддерживает правильную причину в согласии с естеством, это неполитическая организация. В высказываниях Цицерона о государстве, о законах говорится о том, что эти понятия носят нормативный характер, а не общепринятый. Он утверждал, что без воплощенного в праве ключевого элемента справедливости невозможно создать политическую организацию. И также философ отмечает, что «в человеческих сообществах принято много вредных и пагубных мер, которые не приближаются к законам больше, чем если бы банда преступников согласилась сделать некоторые правила».

    В своих речах, осуждающих Марка Антония, Цицерон даже предположил, что законы, принятые им, не имели никакой силы, поскольку он приводил их в исполнение, применяя явное насилие, а не правильную причину. Для философа закон — это непросто мощь, это верное основание в согласии с природой. Точно также в отношении Цезаря писал Цицерон о происхождение государства. Он полагал, что царствование императора было политической организацией по форме, а не по этической сущности.

    Три политические идеи Цицерона

    о государстве и праве

    Основа философии Цицерона состоит из трех взаимосвязанных элементов: вера в природное равенство и непринужденное для человека государство. Подлинное значение Цицерона в истории политической мысли заключается в том, что он дал доктрине стоиков естественного права заявление, в котором оно было широко известно во всей Западной Европе с его дня оглашения вплоть до XIX века.

    Цицерон о государстве и праве говорил не первый. Так, например, в некоторых работах заметно, что он объединил платоновские принципы и справедливости вечного и стоического верховенства и универсальности права, как оно существует в природе. Разносторонний закон естества связывает всех людей вместе.

    Естественные правила неизменны, и их можно найти во всех народах. Эта универсальность права составляет основу мира. Поскольку нормы природы являются высшими, никто не может его нарушать.

    По словам Цицерона, истинный закон — это верный разум в согласии с природой. По его мнению, естество — высшее проявление правильного сознания. Это универсальное применение, неизменное и вечное. Он призывает к выполнению своих распоряжений и предотвращает неправильные действия своими воспрещениями.

    Когда Прибалтика вошла в состав СССР: годы и история вхожденияВам будет интересно:Когда Прибалтика вошла в состав СССР: годы и история вхождения

    Его команды и запреты всегда влияют на хороших людей, но никак не сказываются на плохих. Попытка изменить этот закон не является грехом, так же как нельзя пытаться отменить какую-либо его часть или полностью его.

    Цицерон привел понятие абстрактного разума и естественного права в непосредственную связь с деятельностью человеческого сознания и законодательством государства. Если людское право соответствует рассудку, оно не может противоречить природе.

    Это подразумевает, что, согласно Цицерону, человеческое законодательство, нарушающее закон естества, должно быть признано недействительным.

    Понятие естественного равенства

    Концепция паритетности Цицерона является еще одним аспектом его политической философии. Люди рождены для справедливости, и это право основано не на мнении человека, а на природе. Нет никакой разницы между людьми в глазах естественного закона. Все они равны. Что касается изучения и владения собственностью, то, несомненно, существует разница между одним человеком и другим.

    Но обладая разумом, психологическим обликом и отношением к добру и злу, все люди равны. Человек рожден, чтобы добиться справедливости, и в этом отношении не должно быть никакой разницы.

    Все люди и человеческие расы обладают одинаковой способностью к опыту и все они равно могут различать добро и зло.

    Комментируя взгляд Цицерона на естественное равенство, Карлайл сказал, что никакие изменения в политической теории не столь поразительны в своей полноте, как переход от Аристотеля к понятию естественного равенства. Данный философ также думал о равноправии среди всех. Но он не был готов предоставить гражданство всем людям.

    Это было ограничено только отобранным числом. Так что идея Аристотеля о равенстве не была всеобъемлющей. Лишь немногие были равны между собой. Цицерон рассматривал равенство в моральной перспективе. То есть все люди созданы Богом, и они рождены для справедливости. Поэтому искусственная дискриминация не только несправедлива, но и аморальна.

    Долг любого политического общества — обеспечить определенное достоинство каждому человеку. Цицерон отказался от давней идеи рабства. Невольники не являются ни инструментом, ни собственностью, они люди. Таким образом, они имеют право на справедливое лечение и независимую личность.

    Идея государства

    учение цицерона о государстве и праве

    Цель Цицерона в республике состоит в том, чтобы сформулировать концепцию идеального общества, как это сделал Платон в своем государстве. Он не делал никаких попыток скрыть свою основанность на Платоне.

    Он принял ту же технику диалога. Но Цицерон о государстве говорил, что оно не является воображаемой организацией. Это ограничено только римским обществом, и он привел иллюстрации из истории империи.

    Содружество — это собственность народа. Но люди — это не какая-то совокупность, собранных каким-либо образом, а множество, которые в большом количестве связаны между собой соглашением относительно справедливости и партнерства на общее благо.

    Первопричиной таких ассоциаций является не столько слабость индивида, сколько некий социальный дух, который природа заложила в него. Ибо человек не одинокое и не общественное существо, но рожденный с такой природой, что даже в условиях большого процветания он не желает быть изолированным от своих собратьев.

    Вышеупомянутое наблюдение раскрывает некоторые особенности высказываний Цицерона о государстве кратко. Он определил природу общества как дело, вещь или собственность людей. Этот термин вполне эквивалентен содружеству, и Цицерон использовал его. По мнению философа, общество как братство имеет этические цели, и если оно не сможет выполнить эту миссию, то оно «ничто».

    Цицерон о государстве и праве (кратко)

    учение цицерона о государстве

    Общество основано на соглашении делиться общим благом. Еще одна особенность государства Цицерона — люди собрались вместе, руководствуясь не своей слабостью, а общительной природой. Человек — не одиночное животное. Он любит и привыкает к себе подобным. Это врожденная природа. Именно рациональное поведение людей отвечает за основание государства. Следовательно, можно назвать это необходимым объединением.

    Это полезно для достижения общего блага. Цицерон сказал, что нет ничего, в чем человеческое превосходство могло бы более приблизиться к божественному, чем в основании новых государств или в сохранении уже созданных.

    Желание делиться общим благом настолько горячо, что люди преодолевают все соблазны удовольствия и комфорта. Таким образом, Цицерон формулирует концепцию, которая в то же время является исключительно политической. Его идея государства и гражданства поразительно напоминает мысль Платона и Аристотеля.

    Естественно, все участники общества должны заботиться о достоинствах и недостатках друг друга. Поскольку государство является корпоративным органом, его авторитет представляется коллективным, и происходит от людей.

    Когда политическая власть будет должным образом и законно исполнена, она будет рассматриваться как воля народа. Наконец, государство и его закон подчиняются Богу. В теории государственной силы Цицерона не занимают очень важного места. Только ради справедливости и правильной силы можно пользоваться.

    Когда Прибалтика вошла в состав СССР: годы и история вхожденияВам будет интересно:Когда Прибалтика вошла в состав СССР: годы и история вхождения

    Как и Полибий, Цицерон предложил три типа правления:

  • Королевская власть.
  • Аристократия.
  • Демократия.
  • Все формы государства Цицерона имели рост коррупции и нестабильности, и это приводит к падению власти.

    Только смешанная конфигурация является надлежащей гарантией стабильности общества. Цицерон предпочел республиканскую форму правления как идеальный пример сдержек и противовесов для стабильности и пользы политической системы.

    По мнению Даннинга, хотя Цицерон следовал Полибию в теории сдержек и противовесов, было бы неправильно предполагать, что он не обладал какой-либо оригинальностью мышления. Смешанная форма правления Цицерона менее механична.

    Не может быть никаких сомнений в том, что в приграничном регионе, где встречаются этика, юриспруденция и дипломат, Цицерон выполнил работу, которая дает ему важное место в истории политической теории.

    Закон как часть природы

    Властные и культурные идеи, лежащие в основе римского права, стали более отчетливыми в последние столетия республиканского периода, особенно благодаря обширным работам юриста и философа Цицерона (106-43 гг. до н. э.), который пытался, но не смогли защитить республику против восстания такого диктатора, как Юлий Цезарь. Хотя Цицерон проиграл эту политическую битву, его идеи сильно повлияли на более позднюю западную мысль, включая прообраз основателей Америки. На протяжении девятнадцатого века философ считался образцом ораторского искусства и ведущим мыслителем по правовым и политическим вопросам. В частности, Цицерон известен тем, что изменил и передал греческую стоику традицию естественного права, т. е. идею о том, что существует универсальный закон, который является частью самой природы.

    Естество не только наделило человека разумом, но и дало ему чувства наставника и посланника. А также неясные, недостаточно разъясненные представления о многих вещах как основу знания. Все это действительно предисловие и его цель состоит в том, чтобы упростить понимание того, что справедливость присуща природе. Мудрейшие из людей считали, что закон не является продуктом человеческой мысли и не представляется актом народов, а скорее вечным, которое управляет всей вселенной своей мудростью в команде. Таким образом, они привыкли говорить, что закон — это первичный и конечный разум Бога, чье сознание руководит всеми вещами либо принуждением, либо сдержанностью.

    Человеческое равенство

    учение цицерона о праве

    Человек должен осознавать, что рожден для справедливости, и это право основано не на мнении людей, а на природе. Это уже станет очевидным, если изучить общение и связь людей между собой. Ибо нет ничего такого похожего, как один человек на другого. И, поэтому, как бы ни был определен один, установление будет применяться ко всем. Это является достаточным доказательством того, что между видами нет никакой разницы в природе. И действительно, разум, который один поднимает над уровнем зверей, безусловно, является общим для всех. Хотя он различается в том, что способен учиться. Именно это право является причиной происхождения государства.

    Цицерон: правительство существует для защиты

    учение цицерона

    Должностное лицо должно в первую очередь заботится о том, чтобы каждый имел то, что ему принадлежит, и чтобы публичные действия не ущемляли частную собственность. Главной целью при создании городов и республик было то, что каждый человек мог иметь то, что ему принадлежит. Ибо хотя под руководством природы люди были объединены в общины, в надежде на защиту своего имущества они стремились отразить нападки на города.

    Про формы государства Цицерон и Макиавелли говорили:

    Каждая республика должна управляться каким-то совещательным органом, если он постоянный. Эта функция должна быть либо предоставлена одному человеку, либо определенным избранным гражданам, либо ее должен выполнять весь народ. Когда верховная власть находится в руках одного человека, его называют королем, а эту форму государства — царством. Когда выбранные граждане обладают властью, общество, как говорят, управляется аристократией. Но народное правительство (так оно и называется) существует, когда вся власть находится в руках людей. Если узы, которые первоначально объединили граждан в партнерстве с государством, сохраняются, любая из этих трех форм правления может быть терпимой.

    Теперь вы знаете, что говорил Цицерон о государстве.



    Источник