01-10-2018 18:25

Корабль "Нормандия": описание, интересные факты и фото

Спустя десятилетие после завершения Первой мировой войны возобновилась конкуренция компаний-трансатлантических операторов. Гонка за скоростью и размерами лайнеров, которая привела к появлению огромных «Уайт Стар лайн» и «Френч лайн», самой быстрой в мире «Мавритании» и фешенебельного «Иль де Франс», вышла на новый виток.

Вступление Франции в гонку за Атлантику

В тридцатых годах двадцатого века среди судовладельцев и судостроительных компаний распространились слухи, что французская CGT, которая ранее делала ставку только на роскошь и комфорт, а не технические характеристики, намеревается построить суперлайнер. Компания обратилась к верфи в Сен-Назере на севере Франции, где был построен «Иль де Франс». Инженеры решили, что новое судно будет просто увеличенной версией океанского лайнера, спущенного на воду в 1926 году.

Сеть школ иностранных языков "Алибра": отзывы, адреса, сроки и качество обучения. Alibra SchoolВам будет интересно:Сеть школ иностранных языков "Алибра": отзывы, адреса, сроки и качество обучения. Alibra School

Гениальный проект русского судостроителя

Из чего состоит уголь? Какова химическая формула угляВам будет интересно:Из чего состоит уголь? Какова химическая формула угля

Судьба нового флагмана изменилась благодаря русскому конструктору Владимиру Юркевичу, который предложил революционную конструкцию корпуса. Инженер-судостроитель ранее спроектировал корпусы четырех линейных крейсеров для российского флота, которые остались недостроенными, скорее всего, из-за революции 1917 года. Юркевичу удалось убедить руководство CGT в целесообразности сотрудничества только при помощи высокопоставленных друзей.

Сложности на этапе проектирования

По спецификациям русского инженера была реализована модель. Проверка показала, что проект Юркевича был намного эффективнее, чем любой корпус, построенный ранее. Французским инженерам стало понятно, что будущее судно не будет нуждаться в большом количестве лошадиных сил. Но необходимость разгоняться до 30 узлов требовала выбора мощного и экономичного двигателя, что представляло проблему для производителей. В результате вместо привычных паровых турбин установили электродвигатели.

Логопедический кабинет: оформление своими рукамиВам будет интересно:Логопедический кабинет: оформление своими руками

Будущий трансалантический лайнер «Нормандия», который на этапе разработки носил кодовое название «изделие № 534», не спешили конструировать. Планы пересматривались, когда произошел крах на Уолл-стрит. Это серьезно отразилось на крупнейших судостроительных компаниях. Не стала исключением и французская CGT (Compagnie Générale Transatlantique). Кроме того, значительно упала и популярность путешествий через Атлантику.

Начало строительства лайнера «Нормандия»

Строительство трансатлантического лайнера "Нормандия" все же было начато в 1931 году. Судостроительная компания была вынуждена просить субсидию у французского правительства. Просьба была удовлетворена, но правительство получило руководство компанией. Такие изменения не стали причиной дополнительных убытков. Первые испытания были проведены уже через четыре года после начала строительства лайнера «Нормандия» (фото см. в обзоре).

Когда общественность увидела «Нормандию»

Спуск на воду состоялся двадцать восьмого октября 1932 года. Это событие сопровождалось серьезным общественным ажиотажем. На берегах реки Луара собралось более двухсот тысяч зевак, присутствовал президент Франции, а его жена должна была окрестить корабль. «Нормандия» окатила водой толпу зрителей, скатившись со стапелей на огромной скорости. К счастью, пострадавших не было.

Описание трансатлантического лайнера

У рабочих, которые занимались подготовкой (в том числе и отделкой) «Нормандии», было достаточно времени, чтобы привести лайнер в хороший вид. В результате он стал роскошным настолько, что его роскошные внутренние интерьеры (как выяснилось позже) подавляли пассажиров помпезностью и пафосом. Общая стоимость интерьеров составила 55 миллионов долларов.

Описание корабля «Нормандия» поражало. При строительстве было использовано 12 млн штук заклепок (рекордное по тем временам количество), а корпус изготовили из прочной стали при использовании электросварки в небольшом объеме. Лайнер расходовал 1200 тонн мазут в сутки. В 1936 году четыре трехлопастных винта были заменены на четырехлопастные из-за сильной вибрации. Пассажиры уже после первого рейса жаловались, что в туристических каются из-за этого недостатка невозможно находиться.

Блюдо — это... Рифма к слову "блюдо"Вам будет интересно:Блюдо — это... Рифма к слову "блюдо"

В главном обеденном салоне с удобством располагалась тысяча посадочных мест, а также театральный зал (380 мест), оранжерея, гараж на сотню автомобилей, плавательный бассейн (25 м х 5,8 м). На корабле «Нормандия» было почти 850 кают, 480 душей, 320 ванн, практически 1500 умывальников и сантехнических приборов, которые необходимы для нужд пассажиров. Каждый час расходовалось до 40 тонн горячей, 100 тонн холодной и 300 тонн забортной воды.

Первый рейс и рекорды «Нормандии»

В свой первый рейс корабль «Нормандия», фото которого поражают даже современного обывателя, отправился двадцать девятого мая 1935 года с причала в Гавре. Общественность ожидала, что этот рейс будет рекордным. «Нормандия» могла развивать скорость до 30 узлов. Первые 774 морские мили пассажирский лайнер прошел со средней скоростью в 29,76 узла. Скоростной рекорд корабль побил четвертого июня, когда пересекла Атлантику всего за четыре дня, три часа и две минуты.

Подготовка к презентации конкурента

Вскоре «Нормандию» поставили на обслуживание, чтобы устранить сильную вибрацию и улучшить к появлению конкурента в Великобритании. В 1935 году было спущено на воду судно «Куин Мэри». Было объявлено, что корабль станет первым, чей тоннаж превысит 80 000 т. Так, «Нормандия» потеряла бы титул самого большого лайнера в мире. Этого удалось избежать за счет крытого променада на шлюпочной палубе, который увеличил тоннаж «Нормандии» до 83 423 тонн.

В первом рейсе «Куин Мэри» не удалось побить рекорд скорости, установленный «Нормандией», но это произошло в конце лета 1936 года. Британский пассажирский лайнер пересек Атлантический океан менее, чем за четыре дня. После улучшения двигателей «Нормандия» вернула себе титул самого быстрого корабля, но английское судно все же было популярнее. «Нормандия» никогда не ходила, полностью загруженная пассажирами, а путешествия на «Куин Мэри» пользовались спросом. Возможно, конкуренция бы продолжалась, но началась Вторая мировая война.

Стоянка у пирса № 88 в Нью-Йорке

Надвигалась война в Европе, так что решено было обезопасить корабль «Нормандия». Опасения были подтверждены на следующий день после того, как судно стало в Нью-Йорке. Около рекордсмена пришвартовался конкурент — британский лайнер «Куин Мэри». В марте 1940-го к кораблям присоединился новое большое судно - «Куин Элизабет», которая совершила секретное плавание через Атлантику.

Когда Франция сдалась Германии, корабль «Нормандия» был арестован охраной США. После нападения на Перл-Харбор судно было принято на службу в ВМФ Штатов, а Франции была выплачена обещанная компенсация. В сочельник американцы переименовали пассажирский лайнер в «Лафайетт». Как и «Куин Мэри» или «Киун Элизабет», «Нормандию» планировалось превратить в транспортное судно. Переоборудование началось прямо у пирса.

Пожар и крушение пассажирского судна

Крушение лайнера «Нормандия» прямо у пирса в Нью-Йорке произошло по причине неосторожности рабочих, хотя есть мнение, что это дело рук или американской мафии итальянского происхождения, или немецкой разведки. Катастрофа произошла девятого февраля 1942 года. Во внутренних помещениях команда рабочих разрезала переборки газовыми горелками, когда одна из искр подпалила груду спасательных жилетов.

Огонь распространялся очень быстро. Оказалось, что система пожаротушения была отключена еще двадцать два дня назад, так что пришлось ждать нью-йоркских пожарных, которые прибыли на место через двенадцать минут. Сразу же приступить к локализации и тушению пожара они не смогли, потому что помешала паника среди обслуживающего персонала и выбегающие из «Нормандии» рабочие.

С одной стороны на шлюпочной палубе начала скапливаться грязная вода из Гудзона. Судно накренилось на левый борт. Проектировщик пассажирского лайнера «Нормандия» Владимир Юркевич прибыл на место происшествия и решил, что есть шанс сделать так, чтобы корабль не перевернулся. Нужно было открыть задвижки, перекрывающие доступ в судовую систему, что позволит «Нормандии» аккуратно лечь на дно, а не зарыться под пирс. Но Юркевича даже не выслушали.

Крен увеличивался и ночью, некоторые участки продолжали гореть. Через двенадцать дней после локализации пожара было решено накачать все помещения воздухом, чтобы восстановить плавучесть. Это означало, что нужно срезать все мачты, надстройки и трубы. Судно удалось выровнять только к ноябрю 1943 года. На это потребовалось пять миллионов долларов.

Дальнейшая судьба французской «Нормандии»

Корабль «Нормандия» хотели было переоборудовать в авианосец, но идею оставили из-за высокой стоимости. Проще и дешевле было купить новые. Президент США Рузвельт попросил одного из ведущих американских инженеров продумать проект преобразования «Нормандии» в пассажирский лайнер. Корабль «Нормандия» можно было восстановить, но стоило это слишком дорого. В результате судно продали всего за сто шестьдесят тысяч долларов.

Русский инженер Владимир Юркевич пытался спасти свое детище даже после того, как «Нормандию» не смогли потушить, опрокинули, а затем неуклюже подняли. Он обращался к руководству СССР с предложением приобрести судно за два миллиона долларов. По самым скромным подсчетам восстановление корабля обошлось бы еще в двадцать миллионов. Юркевичу отказали: страна была ослаблена войной и денег на такие приобретения не было. Не было гаваней, маршрутов и технических средств, чтобы восстанавливать судно.

Интересные факты о трансатлантическом лайнере

Сначала судостроительная компания планировала строить второе судно в пару к «Нормандии», которое называлось бы «Бретань». Проектирование приостановилось, а затем разработку корабля и вовсе пришлось отменить, из-за сильного экономического кризиса в Европе и последовавшей за ним Второй мировой войны.

Корабль «Нормандия» описали в своих произведениях Ильф и Петров, советские писатели-соавторы. Документальная повесть «Одноэтажная Америка» увидела свет в 1937 году. Авторы познакомили советского читателя со многими городами Америки, знаменитостями, обычной жизнью американцев того времени. Ильф и Петров рассказали о некоторых видах спорта, посетили мексиканскую деревню и индейский вигвам, поднялись на крышу «Эмпайр-стейт-билдинг» и опустились в пещеры Карлсбада, посетили Белый дом и подробно рассказали о производстве фильмов в Голливуде. В том же произведении описывалось путешествие на корабле «Нормандия».



Источник