27-09-2018 11:26

План проведения урока. Открытый урок в школе

План проведения урока предполагает некую последовательность действий, которые позволяют педагогу достигать поставленных целей и задач. Их список, в зависимости от темы и возраста детей, может различаться. Но урок является основной формой организации образовательной и воспитательной деятельности в школе.

Формы уроков

Цели занятия могут быть разными. Поэтому в современной школе педагоги проводят различные виды уроков:

  • Изучение нового материала.
  • Усвоение и отработка знаний, умений и навыков (сокращенно ЗУН).
  • Систематизация и обобщение знаний.
  • Практическое использование ЗУН.
  • Контроль и коррекция умений, знаний, навыков.

Различные формы глагола talk: особенности употребленияВам будет интересно:Различные формы глагола talk: особенности употребления

План проведения урока зависит от того, какова его форма:

  • тематический;
  • комбинированный.

Структура комбинированного занятия

План проведения урока довольно понятен и включает в себя три составные части.

Сначала проводится контроль самостоятельной деятельности школьников. Этот этап предполагает проверку домашнего задания, определение вместе с детьми задач урока.

Биография Лермонтова: хронологическая таблица, духовное наследие, переводыВам будет интересно:Биография Лермонтова: хронологическая таблица, духовное наследие, переводы

Основная часть занятия – это объяснение нового материала, закрепление приобретенных умений и навыков.

Третьим элементом урока является подведение итогов, разбор нового домашнего задания. Вместе с учениками педагог проводит рефлексию, отмечает успехи учеников.

План проведения урока английского языка предполагает не только теоретическую часть, но и отработку устной речи в рамках практической работы (диалог).

Специфика составления алгоритма занятия

Продумывая план проведения открытого урока, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка и уровень знаний классного коллектива в целом. Необходимо помнить о том, что продолжительность урока ограничена, поэтому каждый этап должен быть максимально эффективным и рациональным.

Полезные рекомендации

Составляя план проведения урока физкультуры, учитель определяет его место в учебной деятельности, оценивает связь с другими занятиями. Он выявляет цель и основное содержание урока, подбирает формы и методы его проведения. При планировании домашнего задания педагог учитывает также физиологические особенности школьников.

Основное значение при планировании учебного занятия имеет предварительный анализ итогов ранее проведенных уроков.

Методы обучения

В план проведения урока истории педагог включает определенные методы обучения:

  • показ-демонстрация;
  • словесное объяснение;
  • проектная и исследовательская работа;
  • проблемный подход;
  • ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Пожалуй, самым доступным, результативным, распространенным инструментом обучения считается слово. Оно активизирует чувства и воображение школьников, развивает их мышление. Речь должна быть эмоциональной, живой, яркой, возможно использование ассоциаций, метафор, сравнений.

Также в план проведения урока включаются и методы наглядности. К примеру, для химии в качестве средств наглядности выступает лабораторное оборудование.

На уроке музыки наглядность проявляется в демонстрации «живого звука». Он эффективен только тогда, когда не сводится к обычной демонстрации исполнительского искусства учителя и направлен на выполнение определенных целей.

В рамках музыкального занятия педагог демонстрирует школьникам эталонное исполнение. В качестве основного метода обучения на занятиях химии, биологии, физики рассматривается практическая работа.

В планы проведения уроков в школе педагоги включают основные цели и задачи, которые должны быть решены.

Предназначение открытого урока

В педагогической практике он применяется для следующих целей:

  • повышение квалификации педагога;
  • внедрение инновационных технологий, методик, демонстрация коллегам собственного опыта;
  • контроль со стороны администрации за ростом педагогического мастерства учителя;
  • старт для творческого поиска, самосовершенствования педагога.

В самом начале открытого занятия учитель вместе с детьми формулирует цель и задачи, а в конце подводит итоги, проводит рефлексию.

План-конспект открытого урока имеет следующую структуру:

  • дата проведения;
  • класс;
  • тема;
  • цели и задачи;
  • тип урока;
  • последовательность действий педагога и учеников;
  • отработка ЗУН;
  • итоги урока, домашнее задание.

Фрагмент открытого урока

Тема занятия «Проблемы экологии глазами профессионального химика».

Цели занятия:

  • раскрыть причины и основной механизм формирования кислотных дождей; показать их воздействие на компоненты биосферы, обговорить основные методы снижения вредных выбросов в атмосферу;
  • развивать логику обучающихся, навыки работы с дополнительными источниками информации, составлять схемы, диаграммы;
  • способствовать формированию у школьников экологического мышления, ответственного отношения к Земле.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, компьютерная презентация, цифровая информация; дополнительный материал, карточки.

  • Вступительная речь педагога.
  • Человек живет в мире, в котором есть много химических веществ. Вредные и полезные соединения, жизненно необходимые и смертельно ядовитые для людей, окружают нас. Как с ними правильно обращаться, каковы возможные последствия применения инновационных технологий, в какой среде будут жить новые поколения людей? Многое зависит именно от нас…

    В век компьютерных технологий люди пришли к серьезному экологическому кризису, поэтому так важно принимать меры защиты живой природы. В последней четверти прошлого века три глобальные экологические проблемы: разрушение озонового слоя планеты, существенное потепление ее климата, а также кислотные дожди – сделали угрозу самоуничтожения человечества вполне реальной.

    Рассмотрим более подробно проблему кислотных дождей.

    Основная часть урока.

    Выступление ученика.

    Термин «кислотные дожди» впервые был введен английским химиком Р. Смитом больше ста лет назад. Еще двести лет назад снеговая и дождевая вода была практически нейтральной. Причиной появления кислотных дождей стали масштабные промышленные выбросы оксидов серы и азота в атмосферу. При взаимодействии их с атмосферной влагой создается кислая среда. В тех районах, которые характеризуются существенными промышленными производствами, большую часть кислотности дождевой воды дает серная кислота, чуть меньше – азотная, и в небольшом объеме – углекислый газ.

    Мировой рекорд по выпадению кислотных дождей принадлежит шотландскому городу Питлохри. Здесь 10 апреля 1974 года выпал дождь с водородным показателем 2,4, что соответствует столовому уксусу.

    Кислотные дожди способствуют появлению аллергических болезней у населения, они пагубно воздействуют на животных, растения, металлические конструкции.

    Заключение

    Для того чтобы педагогу было проще проводить анализ проведенного урока, он пользуется планом. Его наличие существенно облегчает и задачу экспертов, которые оценивают качество работы педагога, его профессионализм.