27-09-2018 11:21

Оригинальный конспект прогулки в средней группе весной

Предлагаем конспект прогулки в средней группе весной. Именно в это время года дети смогут вести наблюдения за пробуждением природы. Воспитатель должен организовать экскурсию таким образом, чтобы она была не только познавательной, но и очень интересной для малышей.

Весеннее измерение

Целью его является продолжение знакомства с разными природными явлениями, совершенствование умений различать погоду, связывать ее с особенностями неба.

В конспект прогулки в средней группе весной включено развитие внимательности малышей, поддержание благодатного, радостного, отличного настроения, формирование понятий об изменении времен года.

Сонорные звуки это: особенности и место в фонетической системе языкаВам будет интересно:Сонорные звуки это: особенности и место в фонетической системе языка

Образовательные задачи

Конспект наблюдений на прогулке в средней группе весной способствует решению следующих задач:

  • расширение диапазона развития предпосылок творческого мышления у детей дошкольного возраста путем включения сюжетно-ролевой игры в образовательный процесс;
  • формирование интеллектуальных особенностей дошкольников путем создания разных игровых сюжетов во время прогулки;
  • обучение возможностям «линейного» сюжета игры на основе сюжетно-ролевой игры.

Коррекционные задачи

Каково значение слова «имплементация»?Вам будет интересно:Каково значение слова «имплементация»?

Конспект прогулки в средней группе весной по ФГОС способствует корректировке следующих задач:

  • активизации образного, творческого, логического мышления;
  • развитию навыков работы с карточками;
  • закреплению информации о размерах, форме, количестве предметов.

Воспитательные задачи

Конспект прогулки в средней группе весной предполагает решение следующих задач:

  • формирование социального и нравственного компонента здоровья детей дошкольного возраста путем закрепления и уточнения знаний малышей об окружающем мире;
  • воспитание любви к живому миру.

Ход прогулки

В конспект целевой прогулки в средней группе весной включено отгадывание малышами загадки:

"Это что за потолок, что не низок, не высок? Он и сер, и беловат, то красив, то грустноват (небо)". Далее воспитатель предлагает малышам взглянуть на него, оценить день. Малыши подбирают прилагательные для состояния неба: печальное, голубое, серое, грустное, счастливое.

В конспект прогулки в средней группе весной можно включить следующую речь для воспитателя: "Ребята, если небо голубое, какой будет погода?" Малыши отвечают, что если на небе солнышко, погода будет теплой и радостной. Серое небо предполагает печальное и пасмурное настроение, грустный день.

Далее педагог спрашивает у своих воспитанников, в какой день им больше всего хочется гулять, почему? Воспитатель предлагает дошкольникам стихотворение:

Что такое? В чем тут дело?

Небо в миг поголубело,

Прочь ушли вдруг злые стужи…

На дворе остались лужи…

Кто во всем тут виноват?

Безусловно, месяц март.

Воспитатель спрашивает малышей о том, какое время года упоминается в данном стихотворении. Дошкольники отвечают воспитателю, что идет речь о весне. Далее воспитатель задает вопросы:

  • Какие еще месяцы вы знаете?
  • Чем характеризуется каждый месяц?
  • Какими признаками характеризуется весна?
  • Куда пропадает снег?
  • Почему весной становится тепло?

Далее малышам демонстрируется опыт «Найди проталину». Его целью является закрепление свойств снега, развитие наблюдательности, формирование познавательного интереса к явлениям живой природы. На участке детского сада, выделенном для прогулки, вместе с воспитателем малыши ищут проталины. Они пытаются понять, почему они появляются именно в этих местах. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что проталины возникают лишь там, где светит яркое солнце. Далее воспитатель проводит для своих подопечных занимательный опыт. Он кладет часть снега на солнечное место, а часть оставляет в тени. Малыши вместе со своим педагогом внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят со снегом, делают вывод о влиянии температуры на процесс таяния снега.

Трудовая деятельность

Для формирования экологической культуры подрастающего поколения воспитатель предлагает малышам игру «Самолеты». Ее целью является развитие ориентационных навыков у детей дошкольного возраста. Малыши делятся на четыре группы, которые располагаются в противоположных частях участка. Каждый малыш получает бумажные разноцветные самолетики: оранжевый, черный, желтый, зеленый. Дети вживаются в роль летчиков. Воспитатель призывает детей к полету, дети совершают движения руками, заводя моторы. Педагог дает команду «В полет», и дети руки разводят в стороны, разбегаются по всему участку в разных направлениях.

При построении дети должны собраться в группу по цвету самолетиков. Выигрывает та группа, которая без ошибок, быстрее всего собралась в одну дружную «летную бригаду».

Далее в рамках экскурсии в весеннее время воспитатель предлагает малышам игру «Перепрыгни через ручей».

Если на приусадебном участке детского сада появились первые ручейки, малыши аккуратно их перепрыгивают.

Если на участке остался рыхлый снег, то из него малыши могут слепить небольших снеговиков. Данное занятие способствует выявлению творческих способностей и возможностей каждого ребенка, их развитию и совершенствованию.

В процессе работы у малышей развивается фантазия и воображение. Если во время прогулки на улице теплая погода, воспитатель может провести подвижную игру «Кошка и птички».

Воспитатель из обруча выкладывает домики, малыши становятся в центр круга, они являются «птичками». Один ведущий («кошка») засыпает, а «птички» летают, радуются весне. По сигналу кошка просыпается, пытается ловить «птичек». Пойманные «птицы» выбывают из игры, действие продолжается.

Перед тем, как прогулка по весеннему участку будет завершена, воспитатель подводит ее итоги. Вместе с малышами, педагог перечисляет отличительные признаки весны, предлагает малышам вместе с родителями дома нарисовать весеннее небо.

Предложенный конспект проведения прогулки в средней группе весной может стать полезным для воспитателя детского сала, данная схема - классическая основа организации данного мероприятия.