Коллоквиум — что это такое? Чем он не похож на лекцию? В чем заключается важнейшее отличие одного вида учебного занятия от другого? Лекция — это монолог преподавателя, а семинар-коллоквиум — диалог между студентами и учителем, выступающим также в качестве руководителя. Он отчасти напоминает привычный школьный урок.
В основе коллоквиума лежит общение преподавателя с группой студентов. Основная его цель — освоение практических навыков профессии.
Коллоквиум — что это такое?
Вам будет интересно:Как найти арифметическую прогрессию? Арифметическая прогрессия примеры с решением
Во время подобных семинаров могут проводиться:
- устные занятия (включающие в себя общение по теме, полемику);
- контрольные и проверочные работы;
- обсуждения и защита рефератов, докладов.
В процессе коллоквиума студенты полемизируют друг с другом, а преподаватель наблюдает за ними в качестве третейского судьи.
Задача учителя — стимулировать активность студентов наводящими вопросами, замечаниями.
План, суть и цель семинарских занятий
Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?
Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).
Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:
Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.
Запись и анализ вопросов преподавателя
Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.
Итак, вы получили задание. Обычно это:
Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.
Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.
Выполнение задания
Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.
Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.
Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.
Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.