25-09-2018 13:52

Коллоквиум — что это такое? Особенности, отличия

Коллоквиум — что это такое? Чем он не похож на лекцию? В чем заключается важнейшее отличие одного вида учебного занятия от другого? Лекция — это монолог преподавателя, а семинар-коллоквиум — диалог между студентами и учителем, выступающим также в качестве руководителя. Он отчасти напоминает привычный школьный урок.

В основе коллоквиума лежит общение преподавателя с группой студентов. Основная его цель — освоение практических навыков профессии.

Коллоквиум — что это такое?

Как найти арифметическую прогрессию? Арифметическая прогрессия примеры с решениемВам будет интересно:Как найти арифметическую прогрессию? Арифметическая прогрессия примеры с решением

Во время подобных семинаров могут проводиться:

  • устные занятия (включающие в себя общение по теме, полемику);
  • контрольные и проверочные работы;
  • обсуждения и защита рефератов, докладов.

В процессе коллоквиума студенты полемизируют друг с другом, а преподаватель наблюдает за ними в качестве третейского судьи.

Задача учителя — стимулировать активность студентов наводящими вопросами, замечаниями.

План, суть и цель семинарских занятий

Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?

Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).

Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:

  • Коллоквиум — что это и зачем он вам нужен.
  • Чем вы будете заниматься весь семестр или год.
  • Как будут проходить семинарские занятия.
  • С какими итогами вы должны будете прийти к зачетной сессии.
  • Какие книги и учебники вы должны будете прочитать.
  • Какие нужно будет сделать письменные работы и доклады.
  • Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.

    Запись и анализ вопросов преподавателя

    Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.

    Итак, вы получили задание. Обычно это:

  • Несколько вопросов к коллоквиуму, на которые надо ответить с помощью разных источников (преподаватель дает названия книг и статей, которые следует прочитать, и указывает, в какой библиотеке их можно найти).
  • Десяток задач, с ответом и с подробным разбором хода решения которых вы должны будете ознакомить группу и преподавателя.
  • Несколько графиков, которые необходимо построить.
  • Пара чертежей большей или меньшей степени сложности, которые будут представлены в качестве домашней работы преподавателю или выставлены на общее обсуждение.
  • Несколько лабораторных работ, результаты (или ход) которых вам придется продемонстрировать на следующем занятии.
  • Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.

    Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.

    Выполнение задания

    Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.

    Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.

    Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.

    Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.