02-10-2018 14:39

Выбор между хорошим и хорошим

В начале десятых годов горячие головы предрекали постепенную смерть ноутбукам. Помните рассуждения о том, что с появлением планшетов классический лэптоп никому не понадобится? Помните убедительные доводы, доказывающие, что подавляющее большинство пользователей только потребляют контент, а оставшемуся явному меньшинству вполне достаточно дополнительной клавиатуры? Помните предсказания о всеохватывающей мобильности?

Десять лет – большой срок, по нынешним меркам особенно. Долгие годы, если верить отчетам IDC и унылым интервью вендоров и дистрибьюторов, продажи ноутбуков неуклонно сокращались. И вот – чуть ли не сенсация! – они не просто вдруг подросли, а растут уже несколько кварталов подряд. А что же планшеты – это революционное устройство, которое должно было изменить экосистему персональных устройств? Не изменило. И, очевидно, в обозримом будущем тоже не изменит.

Ноутбук для руководителя: особенности выбораВам будет интересно:Ноутбук для руководителя: особенности выбора

Большинство перестало потреблять контент и занялось его производством? Взаимодействие с устройством без клавиатуры оказалось невозможным? Земля налетела на небесную ось? Все гораздо проще. Ноутбуку как основному компьютеру, способному закрыть практически все цифровые потребности человека, до сих пор нет альтернативы.

Впрочем, растут продажи далеко не во всех сегментах рынка ноутбуков. Самыми востребованными оказались топовые модели, которые год от года покупаются активнее. Эстетические требования берут свое: помимо мощности (а помещать сомнительную начинку в передовой корпус глупо), в числе непременных требований к лэптопу стали фигурировать характеристики, на которые раньше часто закрывали глаза – вес, толщина, материал корпуса, подсветка клавиатуры. В общем, все то, на чем ранее было принято экономить.

Критерии выбора упростились и усложнились одновременно. Предпочесть USB Type С или SSD на 512 гигабайт? Сэкономить на разрешении экрана? А как быть с диагональю, если современный 15-дюймовик едва ли не такой же по размерам, как прежний 13-дюймовый? Это вам не процессор или объем памяти выбирать! Тем более что в сей области и выбора-то практически не осталось. Ей-богу, стало просто неудобным свысока относиться к дамам, подбирающим себе автомобиль по цвету кузова и тону отделки салона…

Моим первым ноутбуком, купленным за свои кровные, я (не без оснований) гордился! Выбирая конкретную модель и комплектацию, я действительно экономил буквально на всем, что можно. Искал компромиссный вариант, был готов на небольшой винчестер и слабоватый процессор – столь велика была сила бренда. Добился своего – у меня в руках оказался самый настоящий айбиэмовский ThinkPad! Самое смешное, что он ничем, ровным счетом ничем не отличался от топовых ноутбуков той же марки…

Сегодня топовый ноутбук можно определить по внешнему виду. И, присматривая год назад уже одну из дорогих моделей, я, представьте, долго выбирал уже не емкость накопителя и не объем оперативной памяти – мне очень хотелось найти лэптоп с оригинальным корпусом, соответствующим моим не самым обычным представлениям о прекрасном. И поверьте, поиски были не менее увлекательны, чем те, которыми я занимался целых 20 лет назад.

Наверное, нужно от всей души поблагодарить компанию Apple, которая первой сделала ноутбук еще и предметом спора эстетов-снобов. И снять шляпу перед остальными производителями, которые приняли вызов и достигли успехов в области дизайна. Более того, сделали его определяющим критерием выбора компьютера.

Действительно, работа за компьютером, который не только производителен и безотказен, но еще и красив, доставляет куда большее удовольствие, чем типовой ящик серо-черных оттенков.

[ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.