20-09-2018 12:40

Как не потерять Аляску, или Сколько стоит ИТ в филиале

Облачные сервисы не только способны стать средством от головной боли руководителя территориально распределенной компании, но и помогут существенно сэкономить.

Чем крупнее бизнес, тем сложнее им управлять. И если к тому же компания располагает сетью территориально распределенных филиалов, то ее главе необходима филигранная техника управления, чтобы всегда держать руку на пульсе. Информационные технологии именно тот инструмент, который поможет в решении данной задачи. Однако до сих пор многие топ-менеджеры смотрят с ужасом на бюджет ИТ-отдела: чем больше подразделений, тем разорительнее поддерживать ИТ-инфраструктуру на необходимом уровне. О модернизации ИТ речь в таком случае даже не идет.

Новая стратегия HP в области печатиВам будет интересно:Новая стратегия HP в области печати

Действительно, ИТ-инфраструктура подобных предприятий должна решать ряд специфических задач. Одна из них – консолидация рабочих мест: каждый сотрудник филиала должен иметь такие же возможности доступа к корпоративным программным продуктам, как и специалист головного офиса. Следует наладить и электронный документооборот внутри организации, иначе филиалы ждет судьба Аляски, куда приказы главы российского государства шли месяцами, что, по мнению некоторых историков, и стало одной из причин продажи полуострова по дешевке.

Да и электронное взаимодействие с госструктурами и клиентами тоже нужно поддерживать. Причем оно должно быть максимально прозрачным, ведь неувязки во взаимоотношениях с государством грозят проверками и штрафами, а сбои в сотрудничестве с партнерами или клиентами – потерей прибыли. Поэтому для всех подразделений должна существовать единая точка входа в базу данных о заказах. Важно предоставить сотрудникам возможность отслеживать движение грузов, наличие товаров на складе, контролировать оплаты и многое другое – все в режиме онлайн, чтобы, к примеру, не оказалось, что из-за устаревшей базы данных филиал продает то, чего уже нет на складе.

Нельзя забывать об информационной безопасности, в том числе о защите от промышленного шпионажа или утечки персональных данных. Для этого территориально распределенным компаниям особенно важно организовать многоуровневую комплексную защиту.

В общем, все шаги по поддержке и развитию ИТ должны быть направлены на то, чтобы сократить время принятия бизнес-решений, что напрямую влияет на эффективность работы предприятия. И разумеется, все это влетает в копеечку. Выход – применение облачных технологий. Такие сервисы не только удобны, но и экономически выгодны, в особенности для территориально распределенных организаций.

В качестве примера возьмем компанию с тремя филиалами по 20 сотрудников. В каждом филиале работает по два ИТ-специалиста, чья зарплата составляет по 1500 евро, а стоимость серверов, необходимых для обеспечения работы корпоративных ИТ-систем, – 15 000 евро. Кроме того, необходимо базовое ПО – это еще примерно 27 000 евро. С учетом амортизации и покупок ПО затраты в месяц, включая зарплаты специалистов, составят около 11 000 евро – сумма немалая.

C переходом на облачную платформу можно освободиться от двух высокооплачиваемых айтишников и заменить их базовыми сотрудниками, сократив при этом более половины зарплаты. Кроме того, вы сможете отказаться от дорогостоящего оборудования и ПО. В результате ежемесячные затраты снизятся на сумму от 1000 до 3000 евро с одновременным увеличением надежности ИТ-системы.

Правда, как только взор руководства обращается к облакам, сразу появляется проблемы, снижающие привлекательность новых методов. Первое, что видит топ-менедежер, – это остановка работы компании в связи с необходимостью перестройки бизнес-процессов и обучения сотрудников, что в регионах может вылиться в немалые сложности. Следующая проблема – нарушение безопасности. К корпоративным системам организуется парольный доступ, значит, войти в них сотрудник может с любого устройства. Соответственно, это способно повлечь копирование критически важных данных, да и физическая утрата оборудования (потерял, украли) одна из частых причин утечки информации. А потеря данных фактически равносильна потере бизнеса. Взвесив минусы, руководитель зачастую отказывается от использования облаков.

Между тем решение проблем есть – надо создать единую систему общего доступа к контролируемой информационной среде, при этом ИТ-инфраструктура фактически отдается на аутсорсинг. Такой вариант обеспечит многоуровневую защиту информации, которая включает хранение данных на отдельном томе, применение тонких клиентов, шифрование трафика и многофакторную аутентификацию. Кроме того, предприятие получает офисную АТС с прямыми номерами и множеством бизнес-функций, высокоскоростной безлимитный канал в Интернет и доступ к широкому набору бизнес-ПО.

Да и останавливать бизнес-процессы не потребуется: компания получит готовые рабочие места, причем сотрудников не нужно будет переучивать, ведь для них ничего не изменится. Об обновлении ПО тоже не стоит беспокоиться: этот вопрос полностью лежит в зоне ответственности провайдера облачного сервиса. Как и поддержка конечных пользователей и обслуживание системы.

В результате компания, сколькими бы филиалами она ни располагала, обеспечит непрерывность и консолидацию бизнес-процессов, рост эффективности работы сотрудников и управления, а также увеличение безопасности критически важных данных. Все это приведет к повышению конкурентоспособности – именно поэтому облака столь перспективны для бизнеса.

Ключевые слова: облачные технологии

Об авторах

Роман Кузнецов

Генеральный директор компании Systola, специализирующейся на комплексном ИТ-аутсорсинге, облачных технологиях (в частности, Desktop as a Service) и информационной безопасности.