26-09-2018 19:19

История автомобилей в России

История автомобиля в России началась в конце 19 века. Первые российские автомобили оснащались преимущественно паровыми двигателями. В 1886 г изобретатель А. Врадий создал паровой самоход. Это средство передвижения было оснащено четырьмя ведущими колесами. Его считают прототипом автомобилей 4х4. В 1873 г рабочие Мальцевского завода Калужской губернии создали паровой тягач с мощностью двигателя 10 л.с. Он разработан на основе английского тягача «Эвелин-Портер»."Русский автомобильный завод И. П. Пузырева" наладил выпуск моделей «28-34»и «28-40» в 1911 г. Инженеры завода разработали кулачковые муфты для переключения скоростей. В 19 веке конструктор Налетов изобрел велосипед, получивший широкое распространение. Российские изобретатели пытались оснастить велосипед ДВС. Но эти попытки были неудачными.

Первый автомобиль

Стили древнерусского шрифта и его осбенностиВам будет интересно:Стили древнерусского шрифта и его осбенности

В 1896 г. произошло значимое событие в истории автомобиля в России. В Петербурге построили первый отечественный автомобиль. Так началась история автомобиля в России. Первыми создателями русского автомобиля считаются Е. Яковлев и П. Фрезе. Е.А. Яковлев в 1889 г. открыл производство керосиновых и газовых двигателей. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Создатели первого русского автомобиля познакомились на Чикагской выставке. Их предприятия объединили усилия для создания автомобиля. Внешним видом транспортное средство напоминало немецкие и французские машины начала 20 века. В 1896 г. разработка машины была завершена, проведены ее испытания. Автомобиль был представлен на выставке в Нижнем Новгороде.

Заводы

Лучшие военные игры на компьютере для взрослых и детейВам будет интересно:Лучшие военные игры на компьютере для взрослых и детей

Первая мировая война выявила потребность автомобилей в армии. Царское правительство заключило контракты с новыми автомобильными заводами. Их строительство началось в 1916 г. Заводы должны были выпускать 10 тысяч автомобилей в год. Но из-за революции предприятия так и не приступили к работе. Лишь на заводе АМО начался выпуск грузовых автомобилей на базе итальянских моделей. Остальные заводы достраивались уже в советское время. Так закончилась история автомобиля в Российской империи.

Автомобили в СССР

В 1922 году была образована новая страна. История создания советских автомобилей тесно связана с Италией. Первый советский грузовик выпущен на заводе АМО в 1924 г. Это была доработанная модель Fiat 15. В 1933 г. предприятие переименовано в ЗИЛ. На нем началось производство грузовых автомобилей по лицензии американской фирмы Autocar. Легендарные ЗИС-5 можно увидеть в любом фильме о Великой Отечественной войне.

В 1927 г московский завод "Спартак" начал производство легкового автомобиля НАМИ-1. Всего было выпущено 500 автомобилей этой модели.

ГАЗ

В 1932 г был построен Нижегородский автомобильный завод, на котором началось производство легкового автомобиля. Модель НАЗ-А выпускалась 4 года. Интересна история создания и развития автомобиля. В 1933 г. город переименовали в Горький, завод - в ГАЗ, и автомобиль приобрел название ГАЗ-А. Советский автомобиль массовой сборки ГАЗ-А выпускался в кузовах фаэтон, седан и пикап. Он разгонялся до 90 км/ч. Автомобиль редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, санитарное авто и такси. Всего было произведено 42 тысячи автомобилей. Грамотный подход к заимствованию в 1930-х позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать хорошие автомобили, находившие спрос даже в тех странах, где есть свое развитое автомобилестроение. В 1933 году на ленинградском заводе "Красный путиловец" началось производство автомобиля "Ленинград-1" . Машина была выпущена всего в нескольких экземплярах. К 1938 году СССР вышел на второе место в мире по производству грузовиков. До 1941 года советская промышленность произвела более 1 миллиона автомобилей. Во время войны завод ЗИС был эвакуирован на Урал. Так был создан УралЗис.

МЗМА

После войны в руки советских инженеров попало трофейное немецкое оборудование и большое количество автомобилей. На МЗМА был выпущен автомобиль "Москвич-400". Эта модель создана на основе немецкого "Опель Кадет". Новый автомобиль был прочнее и надежнее своего прототипа. В то время личный автомобиль можно было приобрести только за границей.

В 1967 г. на заводе началось производство модели "Москвич-412", которая оснащалась новым двигателем. Долгое время этот автомобиль был единственной доступной моделью для советских граждан.

Легенды советского автомобилестроения

В 1946 г. ГАЗ начал выпускать автомобиль М-20 "Победа". Автомобиль должен был поднять престиж советской промышленности. Машина с двигателем мощностью 90 л.с. стала символом победы в войне. Особенностью автомобиля была аэродинамическая форма кузова. Модель была очень популярна и претерпела несколько модификаций.

Автомобиль "Запорожец" изначально был разработан для инвалидов. Этот факт объясняет особенности его конструкции: ручное управление и проем двери. В 1972 г. модель была усовершенствована и получила название "ЗАЗ-968". Эту модель можно увидеть во многих советских художественных фильмах.

В 80-е годы 20 века на запорожском заводе начали производить автомобили "Таврия". Модель была снята с конвейера в 2007 г.

В 1957 г. началось производство автомобиля ГАЗ -21 «Волга». В 1967 г модель "Волга" была усовершенствована и получила название ГАЗ-24. Автомобиль был оснащен увеличенной колесной базой и просторным салоном. Эта модель стала настоящей легендой советского автопрома. В 1953 г. была создана легендарная "Чайка" ГАЗ-13. Автомобиль получил название из-за характерной накладки на радиаторе. Он разгонялся до 160 км/ч. 7-местный салон, АКПП и необычный внешний вид отличали "Чайку" от других автомобилей СССР. На ней передвигались министры и послы. Партийные функционеры были вынуждены ездить на морально устаревших автомобилях ЗиМ. Некоторые из них пошли на хитрость. На одном из оборонных заводов к "Чайкам" приваривали переднюю и заднюю часть ЗиМа. В результате получался автомобиль с внешностью ЗиМа и комфортностью "Чайки". Долгое время эта модель была недоступна для обычных граждан. Устаревшие машины утилизировались. "Чайка" выпускалась более 20 лет.

История создания автомобилей ВАЗ

В 1970 г. совместно с итальянской компанией Fiat в Тольятти построен Волжский автомобильный завод. Завод выпускал автомобили "Жигули" и "Нива".

Модель ВАЗ-2101 считается одним из лучших автомобилей советского производства. Его прототипом стал итальянский Fiat 124. Советские инженеры усовершенствовали эту модель, внесли в ее конструкцию несколько сотен изменений. Многие из них были внедрены на итальянских заводах. "Копейка" экспортировалась в социалистические страны.

Модель "Нива" является первым в мире полноприводным внедорожником малого класса. Автомобиль успешно продавался в 100 странах мира.

Заключение

История создания автомобилей в России связана с производством грузовиков. В 1976 г. Камский автомобильный завод начал производство грузовых автомобилей. К 1980 г. СССР занимал 5 место в мире по производству грузовиков. В 90 годах 20 века российский автопром переживал глубокий кризис. Многие заводы были вынуждены остановить конвейеры. В 2002 г. на нескольких российских заводах началась сборка иномарок.