26-09-2018 17:36

Стартер ВАЗ-2107: устройство, ремонт и замена

В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым не крутит стартер ВАЗ-2107 или аналогичного автомобиля. По сути, все неисправности у этого агрегата одинаковы на всех машинах. Конструкция стартеров одинаковая, независимо от того, "Лада" это или "Тойота". Могут быть небольшие отличия в конструкции, которые на первый взгляд вообще не сильно заметны. Но что делать, если отказал стартер? Первое решение, которое может прийти на ум – толкнуть автомобиль и завести его таким образом. Но это раз, максимум два, не будете же каждый раз заводить мотор таким нелегким способом! Поэтому мы в статье рассмотрим конструкцию стартера, его основные поломки и методы их устранения.

Для чего нужен стартер?

Лучшие AGP-видеокарты: описание и характеристикиВам будет интересно:Лучшие AGP-видеокарты: описание и характеристики

Это электрическая машина, которая нужна для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.

По сути, стартер ВАЗ-2107 – это специальной конструкции электрический двигатель высокой мощности. Работает он следующим образом:

  • Водитель включает зажигание и проворачивает ключ в крайнее положение.
  • Включается реле, подающее питание на обмотку втягивающего устройства.
  • Происходит одновременно замыкание силовых контактов и передвижение шестерни в крайнее положение до зацепления с венцом маховика.
  • Электрический двигатель вращает коленчатый вал ДВС.
  • Шины Dunlop Grandtrek SJ6: обзор, характеристики и отзывы владельцевВам будет интересно:Шины Dunlop Grandtrek SJ6: обзор, характеристики и отзывы владельцев

    При этом срабатывают все остальные устройства, которые участвуют в функционировании ДВС. Высокое напряжение подается на все свечи зажигания, топливная смесь впрыскивается в камеры сгорания, двигатель запускается и начинает работать.

    Основные поломки стартера

    Среди основных поломок, при которых необходимо делать ремонт стартера ВАЗ-2107 или замену, можно выделить такие:

  • Поломка втягивающего механизма.
  • Разрушение обгонной муфты.
  • Стирание меднографитовых щеток.
  • Обрыв, разрушение, механическое повреждение обмоток статора или ротора.
  • Разрушение зубьев на венце маховика.
  • Стоит отметить, что некоторые поломки приводят к тому, что стартер вообще отказывается функционировать. Но есть и такие неисправности, при которых еще возможно функционирование агрегата, но с какими-либо ограничениями. Например, при частичном разрушении обгонной муфты можно наблюдать, как стартер вращает коленвал рывками. Аналогичные симптомы и при разрушении зубьев на венце маховика.

    Как понять, что стартер пришел в негодность

    А теперь поговорим о том, как понять, что устройство неисправно и требует ремонта? Можно выделить такие признаки поломки:

  • Появляется хруст при вращении ротора стартера или после того, как автомобиль завелся. Это первый признак того, что начинает приходить в негодность бендикс.
  • Стартер ВАЗ-2107 не крутит коленчатый вал, хотя ротор вращается, и довольно быстро. Это признак того, что пришла в негодность обгонная муфта. Ее нужно менять только в сборе с бендиксом.
  • Слышен скрежет, стартер вращается, но коленвал не раскручивает. Возможно, если автомобиль на скорости немного толкнуть, зубья зацепятся, и двигатель получится запустить. Причина кроется в том, что зубья на маховике стерлись.
  • Стартер вообще не подает признаков жизни – неисправность нужно искать в замке зажигания, а также в цепи втягивающего устройства. Может выйти из строя реле стартера ВАЗ-2107 или обмотка.
  • А теперь перейдем к ремонту стартерного механизма на ВАЗ-2107.

    Как снять стартер своими руками?

    Для того чтобы осуществить замену стартера ВАЗ-2107 или его ремонт, потребуется его полностью снять.

    Для этого нужно подготовить ключи на 13 и 10. Порядок проведения работ выглядит таким образом:

  • Ключом на 10 выкручиваете гайку, которой зафиксирована минусовая клемма АКБ. Обесточивать автомобиль нужно обязательно, так как силовая цепь питания стартера не защищена ничем – толстый многожильный провод просто протянут от плюса аккумулятора до втягивающего реле стартера ВАЗ-2107.
  • Выкрутите гайку, которая крепит плюсовой провод к втягивающему реле.
  • Извлеките провод питания обмотки втягивающего реле.
  • Выкрутите три болта крепления корпуса стартера к блоку сцепления. Чтобы выкрутить самый нижний, нужно использовать торцовую головку, трещотку и кардан с удлинителем. Но если подобраться к месту крепления снизу, то можно сделать всю работу накидными ключами. Правда, придется крутить по четверти оборота, а то и меньше.
  • Снимите стартер.
  • Как вы понимаете, все работы будут проводиться в непосредственной близости к выпускному коллектору, поэтому нужно сначала дождаться полного остывания двигателя.

    Разборка стартера и его ремонт

    А теперь переходим к разборке стартера ВАЗ-2107 своими руками. Сделать это несложно, инструмент понадобится самый обычный, никаких специальных съемников и приспособлений: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10. Другими словами, все, что имеется в любом гараже.

    Процедура разборки выглядит таким образом (кратко):

  • Снимаете втягивающее, выкрутив три болта крепления.
  • Извлекаете штифт, на котором вращается вилка бендикса.
  • Выкручиваете заднюю крышку и снимаете щеточный узел.
  • Снимаете бендикс.
  • Вытягиваете ротор.
  • Осуществляете замену изношенных элементов, сборку производите в обратном порядке. Обычно полностью разбирать устройство не нужно, достаточно поменять в задней части ротора щетки и медную втулку.

    А если венец маховика стерся?

    Если венец приказал долго жить, то это можно нащупать в прямом смысле слова после снятия стартера. Рукой проведите по зубьям и оцените степень их износа. Если нужно менять венец, то делается это после снятия коробки передач. С маховика аккуратно сбиваете старый венец. Если он впервые снимается, то можно немного схитрить и поставить его другой стороной. Зубья стираются только наполовину, поэтому для экономии средств можно использовать деталь повторно. Этим вы сэкономите рублей 300-400, но если есть желание поставить новый венец - сделайте это. Новое все же крепче, чем старое.

    Но придется ее прогреть на газу несколько минут, больше никаких способов установить на маховик нет. Аккуратно надеваете венец, прижимаете и ждете несколько секунд, чтобы металл остыл и крепко обжал маховик. Снимать последний нет смысла, все можно сделать достаточно быстро, если у вас есть смотровая яма или эстакада. После проведенных работ проверьте работу механизма запуска, стартер не должен чувствовать препятствий при вращении ротора.