20-09-2018 11:42

Кто успел, тот преуспел

Лояльность клиента – дама капризная, ведь даже самую распрекрасную историю отношений легко испортить запоздавшей доставкой. Понятно, что в условиях мегаполиса с его непредсказуемыми пробками надеяться можно только на бога и изворотливость водителя. Однако куда разумней построить у себя в компании эффективную систему логистики.

Список сервисов по управлению корпоративным автотранспортом весьма широк, но мы постарались отобрать те, что, во-первых, позволяют вести онлайн-мониторинг при помощи GPS/ГЛОНАСС, а во-вторых, базируются в облаке и не требуют модернизации ИТ-инфраструктуры. Есть здесь и простые решения, и посложнее, так что вы сможете исходить из текущих потребностей и плановых задач своей компании.

«Вомбат»

Как бесплатно продвигаться в InstagramВам будет интересно:Как бесплатно продвигаться в Instagram

Назначение предельно простое: можно использовать исключительно для отслеживания (в том числе онлайн) перемещения корпоративного транспорта и мобильных сотрудников. Подключиться к «Вомбату» может даже компания с одним-единственным автомобилем.

На каждую машину и сотрудника, использующего перемещение на своих двоих, придется приобрести GPS/ГЛОНАСС-трекер – именно с его помощью центральный сервер осуществляет надзор. Доступ к серверу возможен только через веб-интерфейс – мобильных приложений нет.

Стоимость подписки на официальном сайте не указана, предлагают обращаться в службу продаж. Учитывая универсальность решения (подходит и малым, и большим транспортным компаниям), это оправданно. Короче говоря, получается 15 рублей в сутки с одного объекта и не менее 450 рублей в месяц. Пробного бесплатного периода нет, как и интеграции со сторонними программами и системами.

«Муравьиная логистика»

Не только отслеживает использование транспорта, но и, благодаря интеграции с корпоративной учетной системой, поможет спланировать оптимальную нагрузку на автопарк с учетом грузоподъемности и вместимости автомобилей. Кроме того, «Муравьиную логистику» можно запускать на мобильных устройствах – имеются приложения для Android и iOS.

Предлагаются четыре тарифа, в том числе бесплатный (2 маршрута в день, 20 точек на карте, только веб-интерфейс). Но возможность спутникового мониторинга реализована только в старших – стоимостью от $59. Для всех тарифных планов имеются бесплатные пробные периоды.

«Департамент логистики»

Позволит как управлять корпоративным автопарком, так и организовать всю логистику: отслеживает перемещение автомобилей, способен направлять их в обход пробок, интегрируется с корпоративными учетными системами, включая «1С». К примеру, можно рассчитать совместимость грузов, планируемых к перевозке в одном автомобиле, нагрузку по тоннажу и вместимости и т. д., причем даже в масштабах всего автопарка (сервис выдаст для каждой машины маршрутный лист на день). Использования трекеров не требуется – «Департамент логистики» подключается к навигационным системам, в частности на базе смартфонов.

При всем перечисленном богатстве сервис имеет пробный период и бесплатный тарифный план (правда, ограниченной функциональности). Конкретную стоимость разработчики не указывают, предлагая обращаться в департамент продаж.

ABM Rinkai TMS

На этот раз перед нами комплексная система, которой можно поручить и ведение базы клиентов, и планирование оптимальных маршрутов с доставкой, и сравнение плана и фактического использования машин, и т. п. То есть все свои возможности сервис раскроет при условии интеграции с учетной системой предприятия. Поэтому подписываться на него, только чтобы мониторить транспорт, вряд ли стоит.

Таблица. Сравнение систем

Главные вопросы

Как видите, выбор богат. Но прежде чем подключаться к тому или иному провайдеру, ответьте себе на два важных вопроса. Первый: будете ли вы приобретать специальное оборудование для спутникового слежения или ограничитесь средствами, встроенными в смартфон/планшет? Второй: каким вы видите развитие логистики своего предприятия?

Ключевые слова: программное обеспечение компьютера, облачные технологии

Журнал IT-Expert № 04/2016 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.