20-09-2018 11:42

Как бесплатно продвигаться в Instagram

Это популярное приложение для обмена фотографиями и короткими видео служит сегодня еще и серьезным инструментом для продвижения: покупать в нем рекламу стало проще через связанный профиль в Facebook, а Интернет пестрит кейсами, как легко и быстро поднимать продажи в Instagram. Однако на деле все далеко не так радужно.

Основной акцент сделан на визуальную часть. Выделите капсом: «ПОСМОТРЕТЬ СНИМКИ». Можете поставить десятки ссылок к каждой картинке, но их не заметят – на практике окажется, что ваша ссылка сама по себе никому не нужна. Ведь люди идут смотреть именно фотографии, поэтому действовать нужно так, чтобы они понравились, – и только тогда пользователь захочет посмотреть, кто постит такую красоту. Но идеально, конечно, если вы не уводите людей за собой, а продаете товары и услуги прямо в соцсети.

Как не надо делать

Конференция без заиканияВам будет интересно:Конференция без заикания

Недавно админы популярного сайта про маркетинг и рекламу сетовали, что в Instagram у них ничего не выходит. Контент профиля: картинки с нейтральным фоном и призывом перейти на сайт. Дали рекламу. Что получилось: люди переходят на сайт, но почти сразу уходят и не читают лонгриды. Почему? Играйте по правилам. Люди хотят прикольные картинки – дайте их или уходите!

Не надо заниматься массфоловингом, это прошлый век. Сейчас если у вас больше людей, на которых вы подписались, чем тех, кто подписался на вас, значит, вы не очень-то хороши, и наивно полагать, что народ не обратит на это внимания.

Ботоводство тоже не комильфо. Красивые цифры в профиле, нет слов, приятны, но больше заказов от ботов не станет. Продавайте живым людям.

Не пользуйтесь посторонними сервисами. Ведь вам самим лень тыкать кнопочки на смартфоне, вот и люди ищут чудо-программы, имитирующие Instagram для десктопа. Не изобретайте велосипед – это сервис для мобильных устройств, и только на них он работает корректно.

Как надо делать

Фотографируйте

Если концепция вашего проекта позволяет использовать фотографии – используйте их! При этом снимки должны соотноситься с тем, что вы делаете, быть уникальными (никогда не постите из Интернета – дурной тон) и убеждать пользователей, что вы вкладываете в них душу. Это как если бы вы показывали фотографии любимой бабушке, причем аргумент «а это не смотри» не годится.

Используйте теги

Но они должны в точности соответствовать не тому, что вам хочется, а тому, что изображено на фото. А если вы сами их придумываете, то не удивляйтесь, что и использовать их будете только вы – переходов в ваш профиль не ждите. Например, постите фотографию бутерброда с тегом #уменяплохоенастроениеияемэтотбутерброд – с точки зрения популяризации вашего профиля это плохо. Хорошо так: #мирдолжензнатьчтояем, #фотоеды, #бутерброд. Есть масса сервисов по поиску фотографий по конкретным тегам (например, TwitNow). А еще сам Instagram подсказывает теги и их частотность.

Общайтесь

Если вам пишут в комментариях или ЛС и это не откровенный спам, старайтесь отвечать хотя бы из вежливости. Всем нравится коммуникация, а вы тут, чтобы понравиться, верно?

Ищите новых друзей

Если ваш бизнес ограничен по геотаргетингу, используйте геотеги (#питер #санктпетербург #piter #spb #спб) и обязательно (!) отметки геолокации. У поста может не быть тегов вообще, но по отметке на карте вы найдете человека, который находится на вашей территории. Можно использовать конкретные географические названия или функцию «Места поблизости».

Как продавать в Instagram: кейсы

Однажды мы решили помочь с продвижением локальной службе по доставке еды. Что мы делали: фотографировали еду, использовали правильные теги, искали новых друзей и активно общались. Что вышло: 21 пост, 376 лайков, 14 комментариев. Уже на второй день пошли разовые продажи, а на третий служба получила заказ для целой группы туристов аж на две недели вперед.

В другой раз помогали с профилем туристической компании. За неделю опубликовали 11 постов, получили 26 подписчиков, 9 комментариев и 245 лайков от ЦА (один пост собрал 63 лайка!). Платную рекламу, что примечательно, не использовали вообще.

Какие фотографии должны быть

Прежде всего понятные потребителю. Это относится не только к тому, что изображено на фото, но и каким образом оно касается тематики профиля. Старайтесь не применять коллажей, если у вас коммерческий профиль: на экране смартфона пользователь не сможет рассмотреть товар в деталях.

Во-вторых, хорошего качества. Мутные, расфокусированные никогда не соберут много лайков. Ну уж если вы суперизвестная личность с армией преданных фанатов, тогда можете постить что угодно. Однако коммерческий успех все равно сомнителен – новые подписчики вряд ли оценят ваш контент по достоинству.

В третьих, с адекватной цветопередачей. Не увлекайтесь фильтрами.

Главное – ручная работа

Первое правило правильного SMM в Instagram – делайте все вручную. Ни один сервис не сможет автоматически отличить интернет-магазин от живого пользователя, целевых покупателей от нецелевых, если они не слишком явно себя выдают. Поэтому, перед тем как оплатить сотню-другую живых подписчиков, подумайте дважды. Ручная работа в «Инстаграме» – это долго и муторно, но именно она эффективна.

Об авторах

Татьяна Брагина

Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты».