02-05-2019 06:40

Мобильные игры вытесняют консольные и компьютерные

Мобильные игры вытесняют консольные и компьютерные

Отрицать популярность мобильных игр было бы очень глупо, но многие разработчики, даже очень крупные, продолжают игнорировать индустрию игр на портативных устройствах. Миграция и адаптация под новый сегмент неизбежна, особенно во времена, когда 51% всей прибыли в игровой индустрии приходиться как раз-таки на игры для мобильных устройств. Согласно аналитическим данным Newzoo, от общего годового оборота в 137,9 миллиардов долларов мобильные игры в этом году принесут своим разработчикам чуть больше 70 миллиардов. По некоторым прогнозам, отрыв мобильных игр от консольных, браузерных и компьютерных будет только увеличиваться с каждым годом. К 2021 году доля мобильных игр на рынке будет составлять 59% при общем обороте 180 миллиардов долларов. Если прогнозы оправдаются, то через три года игры на портативные устройства преодолеют планку в 100 миллиардов долларов – вряд ли после такого крупные разработчики останутся в стороне.

img

Чем обусловлена популярность мобильных игр?

Ноутбук с двумя дисплеями от DellВам будет интересно:Ноутбук с двумя дисплеями от Dell

Прежде всего огромным плюсом является портативность, ведь мобильными играми вы можете наслаждаться в любой стране, в любом месте и в любое время. Вам не обязательна розетка или хороший интернет, ведь мобильные игры специально создаются с низкими требованиями дизайна, чтобы демонстрировалась отличная работа на широком спектре смартфонов и планшетов. В крупных городах, где жизнь протекает очень стремительно, у людей нет времени на сложные игры с виртуальной реальностью, которые популярны на консоли или компьютеры, особенно когда полдня проводится в подземном метро. В Московском метрополитене, наверное, каждый десятый пассажир играет в игры на телефоне дабы скоротать время в пути.

Смартфоны с каждым годом становятся всё более доступными для обычных граждан. На сегодняшний день средняя стоимость смартфона в России колеблется между 12.500 и 15.000 рублей. Цена на флагманские телефоны от Samsung и Apple с каждым годом растёт, но средняя стоимость на рынке мобильных устройств снижается благодаря возросшему количеству качественных смартфонов от китайских компаний, доверие к которым постоянно растёт и тем самым растёт на них спрос.

При выборе устройства для развлечения важную роль играет финансовая составляющая: смартфоны есть у многих, компьютеры тоже, а вот консоли у маленького количества любителей игр. Также, мобильные игры зачастую являются полностью бесплатными и вложить свободные средства могут те, кому не терпится подождать пока выполниться то или иное задание в игре, или если игрок хочет получить какие-то уникальные вещи для своего героя. Такая бизнес модель, где установка игры бесплатна, а лишь внутри можно что-то приобрести дополнительно за деньги является одной из самых успешных в долгосрочной перспективе. Нельзя сказать, что разработчики консольных игр плохо зарабатываются на тех же FIFA или Call of Duty, но они просто не могут отдавать свои игры совершенно бесплатно. Другим интересным фактором популярности является создание одной игры, которая работает сразу на нескольких платформах, чаще всего речь идёт о массовых многопользовательских играх или ММО-играх. Такие игры создаются в браузерной версии с возможностью продолжения игры в мобильном приложении. Разработчики компании Plarium пошли ещё чуть дальше – создали отдельное приложение для скачивания на компьютеры, тем самым вы можете наслаждаться всеми мобильными и браузерными играми разработчика на своём компьютере. Это вдвойне удобно, и скорее всего в ближайшем будущем можно ожидать отдельное приложение под консоли PSP и Xbox, если конечно популярность консольных игр не будет так стремительно падать.

Возвращаясь к вопросу доступности, консоли стоят денег, компьютеры или современные ноутбуки, которые смогли бы бесперебойно запускать новейшие игры тоже не из дешёвых, а для мобильных игр необходим лишь телефон, и чаще всего даже старенький смартфон сможет позволить вам полноценно насладиться мобильной игрой. Учитывая тот факт, что смартфоны уже в принципе заменяют необходимость ношения с собой качественного фотоаппарата, стремительное развитие технологий может быть даже раньше позволит рынку мобильных игр достичь отметки в 100 миллиардов долларов!