20-09-2018 15:49

Ремонт рулевой рейки Ваз 1118 Калина

Основные признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки.

Для владельцев автомобиля ВАЗ 11183 первыми «звоночками» того, что грозит ремонт рулевой рейки Калина, станут стуки и посторонние звуки со стороны передней подвески. Вроде бы рулевые наконечники заменили, поменяли шаровые, даже амортизаторы с опорными подшипниками обновили, а стук не проходит. Значит, вам определенно придется проверить люфт рулевой рейки и возможно начать её перебирать. Технология ремонта рулевой рейки Калина в целом схожа и со всеми остальными переднеприводными ВАЗами. Ремкоплект можно приобрести и с другой модели, рейку тоже, только шлицевая может отличаться по длине.

Литые диски на ОкуВам будет интересно:Литые диски на Оку

Снятие рулевого механизма.

  • Изнутри салона откручиваем болт крепления шлицевого соединения. Находится он у пола возле рулевого вала. В дальнейшем не придётся лазить в салон грязным, так что рекомендуем эту операцию произвести сразу.
  • Автомобиль поднимаем на подъемнике, снимаем передние колеса, рулевые наконечники выбиваем из поворотных кулаков.
  • Гайки крепления рулевого механизма к кузову откручиваем. Удобно делать это трещеткой из-под колесных арок, можно снять локера, если они мешают, тем более что придется через крыло доставать рулевой механизм.
  • Снимаем аккумулятор, а также площадку, на которой он стоит.
  • Откручиваем верхнюю гайку теплоотражающей пластины, найдете вы ее за впускным коллектором перед пассажирским сиденьем. Пластину отгибаем на себя и получаем пространство, через которое можно достать рейку.
  • Если не удалось механизм достать из шлицевого соединения рулевого вала, то можно поддеть его со стороны капота за корпус, раскачать его и тогда снять его будет проще. Разборка рулевой рейки Калины
  • Выкручиваем регулировочную шайбу.
  • Корпусом рулевой рейки ударяем о деревянный брусок и достаем упорную втулку.
  • Далее достаем упорную втулку, ударив корпусом рулевой рейки Калины о деревянный брусок.
  • Снимаем пыльник и боковые заглушки, разрезав пластиковые хомуты.
  • Опять корпусом бьем о деревянный брусок до того момента, пока не выскочит приводной вал из картера рейки, после этого планка выйдет из корпуса.
  • Внутри корпуса располагается пластиковая втулка, которую отверткой достаем и вставляем новую.
  • старую смазку убираем, обмываем, продуваем рейку и наносим свежий литол, в особенности хорошо промазываем соединения.
  • Затягиваем регулировочную шайбу по шаблону в инструкции, но на практике продолжаем затягивать до того момента, пока рулевая рейка не начнет ходить без люфта и заеданий.
  • Собираем всё в обратном порядке, после такого ремонта необходимо будет выставить угол схождения колес.