20-09-2018 15:49

Ремонт генераторов своими руками

Ремонт генератора своими руками состоит в первую очередь из проверки его технического состояния, разборки генератора. Следует проверить состояние каждой из его деталей.

Проверять техническое состояние генератора желательно с использованием электропривода, вольтметра, тахометра, нагрузочного реостата и амперметра. При этом частота вращения ротора генератора должна находиться в пределах 0-5000 мин-1, а реостат должен быть рассчитан на ток 60А.

При проведении проверки следует определить минимальную частоту вращения ротора с достижением 12,5 В (с нагрузкой и без нее). Частота вращения при достижении 12,5 В не должна превышать 1000-1100 мин-1 без нагрузки и 2000-2200 мин-1 с нагрузкой.

В какой последовательности разбирать генератор

Ремонт двигателя ВАЗ-2101Вам будет интересно:Ремонт двигателя ВАЗ-2101

Производя ремонт генератора своими руками в первую очередь следует знать правильную последовательность разборки генератора: в первую очередь следует снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно отвернув все крепления,

затем вынимают стяжные болты и снимают крышку вместе со статором.

Далее следует извлечь крышки статора, для этого нужно отсоединить фазные обмотки от выводов на блоке выпрямления.

Со шкива снимите крепежную гайку и снимите его с вала, и лишь затем снимается передняя крышка генератора (обязательно при помощи съемника).

Соответственно, собирать генератор нужно в обратной последовательности.

Прежде всего следует провести проверку состояния деталей генератора: проверить обмотку возбуждения ротора, обмоток статора, диодов блока выпрямления.

Проверить обмотку возбуждения ротора можно при помощи омметра. Для этого присоедините его щупы к контактам якоря и проведите проверку на отсутствие разрывов по степени сопротивления. Проверка обмотки статора производится с использованием аккумулятора и индикатора. Проверить следует на короткое замыкание или обрыв. Проверка также проводится омметром.

При отсутствии неисправностей сопротивление на всех обмотках должно быть с отклонением не больше, чем в 10%. Для проверки диодов блока выпрямления потребуется лампа и аккумулятор. Неисправный диод пропускает ток либо в обоих направлениях, либо вообще не пропускает. При любой неисправности блока его следует заменить.

Проверка регулятора напряжения проводится путем присоединения источника питания (два аккумулятора в сумме на 24 В) и потенциометра. При установке напряжения на 12В, лампа должна загораться, при повышении напряжения до 14-15В лампа гаснет. Если этого не происходит, то регулятор содержит пробой и его следует заменить.

Не забудьте проверить степень износа колец ротора и подшипников. Если подшипники приобретают завышенную степень люфта – их следует заменить. А кольца, имеющие степень износа более 0,5 мм – проточить.