25-04-2019 09:40

Если на Землю упадет метеорит - что будет с ней?

На земную поверхность регулярно падают метеориты. Внимательный наблюдатель может заметить в окружающей среде следы падения и более давних объектов. Они не обходят своим вниманием и земные спутники, регулярно бомбардируя их поверхность. Но больше всего пугают кратеры, оставленные на Луне и Марсе. Их размер и чудовищная глубина наталкивают на тоскливые мысли о том, что будет если метеорит упадет на Землю.

Какой метеорит называют упавшим

Пример упавшего метеорита

Шавка – это обозначение для собачкиВам будет интересно:Шавка – это обозначение для собачки

Как правило, на звание упавшего метеорита претендуют только части или крошечные фрагменты камня, оказавшегося на земной поверхности. Такое явление происходит под действием термодинамической нагрузки, которое оказывают плотные области земной атмосферы. Целый объект взрывается или раскалывается, образуя метеоритные дожди, падающие на поверхность планеты. Если более крупные объекты прошли эту преграду без повреждений, то они оставляют кратеры самых различных размеров, начиная от еле заметных и заканчивая гигантскими полостями, достигающими десятков километров.

Для примера можно вспомнить 30 июня 1908 года. В этот день над тайгой, возле реки Подкаменная Тунгуска, пролетал метеорит. Он взорвался в воздухе, в непосредственной близости от Земли. Это небесное тело оставило свой след в истории под названием тунгусского метеорита.

Большинство мелких метеоритов рассыпаются на значительном расстоянии друг от друга, поэтому их сложно отыскать. Подобное явление именуют метеоритным дождем.

Примеры падений метеоритов, известных науке

Последние 500 лет на земную поверхность не падали такие серьезные космические тела, чтобы вызвать катастрофу мирового масштаба. Весь ущерб, который нанесли случайно упавшие метеориты, можно оценить в несколько жилых домов и пару промышленных объектов.

На их фоне особо удивительными кажутся метеориты более древних эпох, оставившие после себя впечатляющие следы на поверхности планеты:

• Южная Африка, кратер Вредефорт, диаметр 300 км;
  • Россия, Республика Саха-Якутия, кратер Попигай, диаметр 100 км;
  • Канада, провинция Онтарио, кратер Садбери, диаметр 250 км;
  • Канада, провинция Квебек, кратер Маникуаган, диаметр 100 км;
  • Мексика, полуостров Юкатан, кратер Чиксулуб, диаметр 170 км.

Наиболее древним представителем из найденных небесных тел считается метеорит Хуаншитай, расположенный в Китае, на территории провинции Сиань. Ученые Оксфордского университета выдвинули предположение, что этот двухтонный камень оказался на земной поверхности почти 2 млрд. лет назад. Достойную конкуренцию может составить тяжеловес Гоба, которого нашли в пустынях Намибии. Его размеры поражают воображение - практически 60 тонн!

Когда упадет метеорит на Землю

Падающий метеорит

Защита земной атмосферы практически совершенна, поэтому крайне редко на поверхность планеты падают особо крупные объекты. Но угроза все равно остается.

Все средства наблюдения, которые имеются в руках ученых на данный момент, могут составить лишь приблизительную картину космического пространства. Да, в последнее время исследователи США, Китая, России, Японии и других стран, создали специальную систему обнаружения опасных космических тел. Но она видит то, что происходит чуть дальше земной поверхности. Все остальное находится вне поля зрения техники, что, несомненно, является ее слабым местом. Поэтому вопрос о том, что будет, если на Землю упадет метеорит, по прежнему остается открытым.