Что такое «аба»? Для многих это совсем незнакомое слово. А связано это с тем, что в большинстве случаев оно относится либо к иностранным именам, либо к иностранным географическим названиям. Но вместе с тем есть объекты под названием «аба» и в России. Далее будет рассказано о множестве значений этого слова.
Имена
На вопрос о том, что такое «аба», есть не один, а несколько ответов. Приведем некоторые из них.
Вам будет интересно:Лик — это многозначное слово: многообразие значений, подбор синонимов
Начнем с имен:
Чтобы лучше разобраться в значении слова «аба», приведем и другие его толкования.
Названия населенных пунктов
Среди них следующие:
Продолжая рассмотрение вопроса о том, что такое аба, следует сказать и о водных объектах с такими названиями.
Реки
Одна из них находится в Африке, а вторая – в нашей стране:
Далее рассмотрим и другие значения изучаемой лексемы.
Прочие толкования
На вопрос о том, что такое аба, можно дать и следующие ответы:
В заключение будет рассмотрена страничка истории, связанная с одним из церковных патриархов.
Мар Аба I Великий
Таково было полное имя одного из патриархов Восточной церкви. Как уже было сказано выше, в 540-552 гг. его резиденция находилась в Селевкии-Ктесифоне. Его правление выпало на период, во время которого христиане Месопотамии несли на себе тяжесть войн между Римом и Персией. При этом правители Византии и государства Сасанидов постоянно стремились вмешаться в церковные дела.
Тем не менее оно рассматривается как время, характеризующееся укреплением церкви Востока. Маром Абой I было написано и переведено множество религиозных произведений. Его высоко почитают все современные восточные церкви. В Сан-Диего, в Калифорнии в его честь назвали духовную семинарию. Дни его памяти, отмечаемые ежегодно, приходятся на седьмую пятницу, следующую за Богоявлением, а также на 28 февраля.
Родился будущий патриарх в Месопотамии, в городе Хала, в семье зороастрийцев. Его сочинения – это комментарии к Священному писанию, в виде гомилий (раннехристианских форм проповеди) и синодальных посланий. В 525 и в 533 гг. он посетил столицу Византии и отказался встретиться с императором Юстинианом I, который хотел завершить спор о трех главах.
Дело в том, что Аба был сторонником богослова Феодора Мопсуестийского, о трудах которого идет речь. Правление этого патриарха завершило период раскола в церкви, который длился в продолжение пятнадцати лет. Тогда в провинциях, находившихся в удалении от центра, одновременно избирали епископов, которые враждовали друг с другом. Побывав в районах конфликтов, Аба добился их примирения. В 544 г. им был созван собор, целью которого было утвердить формальную процедуру избрания патриарха.
Тем не менее патриарх Иосиф (552−567) был избран с нарушением принятых решений. Это было совершено под давлением со стороны шахиншаха Хосрова I. Еще на соборе был принят символ веры, который написал лично Аба. Он, в частности, отражал персидский характер Восточной церкви.
В связи с его отступничеством от зороастризма и прозелитизма (деятельность по обращению в свою веру) Мара Абу преследовал Хосров. Его поместили сначала под домашний арест, а потом отправили в Азербайджан, в ссылку. После семи лет пребывания в ней он получил позволение вернуться и служил в должности патриарха до самой смерти.