Возьмем пять частей воды и шесть частей суши, смешаем как следует. И получится миленькая такая планетка. Земля.
Творил ли Господь Бог подобно химику во вселенской лаборатории или шеф-повару на космической кухне, неизвестно.
Ясно одно: творцом может быть каждый. И загадки про материки или океаны, придуманные детьми, прямое тому доказательство. Стимулом к такому креативному изучению географии может стать этот материал.
О чем рассказала древняя мифология
Вам будет интересно:Восприятие: классификация, свойства и формы
Божество, мировая река, омывающая как землю, так и моря. В древнегреческой мифологии оно считалось началом источников, ручьев и течений, и вообще всего сущего, и называлось Океаном. Такого рода культурологическая информация даже в обращенной к 3 классу загадке про океан или материк вполне уместна.
1.
Сыном земли и неба
Меня древние греки звали.
Считали, что я начало всем рекам,
И предком богов величали.
Самой мощной великой стихией,
И луне, и солнцу приютом
Называли меня стихи их.
Но не выдумали почему-то.
Образ законченный для меня.
Больше я, чем мифология вся!
(ответ: Океан)
Основная часть гидросферы
Вам будет интересно:Двусложные слова: определение, примеры
География сама по себе наука очень интересная, в ней множество вопросов, искать ответы на которые интересно юному исследователю. Но если темы эти сформулировать в виде стихотворений и загадок про материки или океаны, например, то это пойдет лишь на пользу учебному процессу.
2.
Объект крупнейший водный назовите.
Он делится на пять частей, учтите.
Но даже и на части разделен,
По нашим меркам колоссален он!
(ответ: Мировой океан)
Мировой океан – это основная часть гидросферы. Такой ответ будут давать ученики впоследствии. Начало же знакомства строится на оценке самых доступных качеств, в данном случае, - размеров.
3.
Я поверхность Земли большей частью покрыл,
Острова я и материки окружил.
Называют меня мировым,
Непрерывным, хотя не сплошным.
(ответ: Мировой океан)
Такие загадки про океаны и материки с ответами могут подвести к началу их изучения. Либо наоборот, в период закрепления новых знаний данные головоломки послужат веселой проверкой кто, что и как запомнил из пройденного.
Немного об экзотике
Разумеется, тему необычных животных и растений нельзя обойти в загадках про океаны и материки.
4.
Где коралловый риф стоит?
Проплывает где синий кит?
Где акулы снуют и танцуют медузы?
Где полощут и морж, и тюлень свое пузо?
(ответ: в океане)
Фауна и флора мирового океана необыкновенно привлекательна для романтических детских натур. Ну а уж если речь зайдет о материках, то тему растительного и животного мира можно изучать поистине бесконечно!
Загадка про какой-нибудь материк или океан
Пусть это будет один океан. Зато вопрос сформулирован очень длинно, потому что в нем содержится полное описание этого водного объекта.
5.
Я самый маленький из братьев на Земле.
На Полюс северный веками шли по мне
Герои Арктики. Теперь их имена
Носят моря, проливы, острова.
Зимой на севере до минус сорока
И много холоднее. И вода
Моя, бывает, сушу согревает.
Запас тепла мои два брата дарят.
Не так солен,
Как вся моя семья,
Ведь опреснен
Водой впадающих рек я.
Могучих льдов
И айсбергов наличие –
Еще одно
От всей семьи отличие.
Здесь от течений и ветров
Опасные торосы.
И в плен мой ледяной попасть
Боятся все матросы.
Корабль сжимает лед с боков,
Страшнее нет для моряков!
В холодных водах водоросли живы,
И обитают здесь такие рыбы,
Как палтус и навага, и треска.
Я – дом китов, моржей, тюленей. Скал
Крутые склоны птицами кишат.
Базары птичьи далеко слышны. – Шумят!
В прибрежной зоне (шельф ее зовут)
Добычу ископаемых ведут.
Тут есть и нефть, и газ,
И даже руды.
Все, что им нужно
Люди здесь добудут.
(ответ: Северный Ледовитый океан)
Добрались до суши
Настало время уделить внимание земной тверди. Говоря о загадках про материки или океаны, заметим, что рассчитанные на учеников младших классов, они могут содержать и названия этих планетарных объектов. Для лучшего знакомства.
6.
Нас 6 всего на планете.
Названия запомните, дети:
Антарктида, Евразия,
Африка и Австралия,
Америки, Северная и Южная.
Это знания каждому нужные.
(ответ: материки)
7.
Если из космоса смотреть
На планеты личико,
То можно родинки узреть.
6 – будет их количество.
8.
Шторма трепали парусник,
Надежный компас сбит.
И кавардак на палубе,
И мачта вкривь стоит.
Команда не надеялась
Ступить на сушу вновь.
И никому не верилось
В мираж из берегов.
Но вдруг с площадки марсовой,
С площадки смотровой
Раздался возглас радостный:
«Эй! Есть там кто живой?!»
Все смотрят недоверчиво,
Но снова слышен крик:
«Здесь сомневаться нечего!
По курсу - ……." (материк)
Короткие загадки про океаны или материки
Но стоит признаться, несмотря на размер, они куда менее легки!
9.
Крупнейший участок суши. Он
Со всех сторон водой окружен.
(ответ: материк или континент)
10.
Между нами океаны,
А на нас разные страны.
(ответ: материки или континенты)
11.
На территории моей
Живет больше всего людей.
(ответ: Евразия)
12..
Самый большой из континентов,
Один материк на две части света.
(ответ: материк - Евразия, части света - Европа и Азия)
13.
Здесь мы, напротив, имеем 2 материка,
Но, как ни странно, это -
Часть света одна.
(ответ: Северная и Южная Америка – материки, Америка – часть света)
14.
Пусть уступил Евразии
Я величиной.
Но не сравниться по жаре
Никому со мной.
(ответ: Африка)
15.
Удивительно, он всех южнее,
Но и самый, представьте, холодный.
Он для жизни людей непригодный
И открыт был он всех позднее.
(ответ: Антарктида)
Загадки про океаны или материки разгадывать не устанут наши ученики!
Учителями-практиками разработано множество методов нетрадиционных уроков географии. Нестандартные подходы позволяют сделать эффективность занятия максимальной.
Педагоги все время в поиске средств, которые усилят у обучающихся потребность в знаниях и стремление ими овладеть, совершенствовать их.
Обычный школьный урок не всегда может удовлетворить личностные потребности как учащихся, так и их наставников. Существуют разные формы активации учебного процесса:
- урок-проект,
- урок-экскурсия,
- урок-игра,
- урок-семинар,
- урок – дискуссия,
- уроки – дебаты,
- интегрированные уроки,
- урок с использованием ресурсов Интернета и видеоуроков,
- нетрадиционные уроки, разработанные по образцу, взятому в средствах массовой информации (уроки-состязания,и пресс-конференции, "Что? Где? Когда?" и "круглые столы", Клуб Веселых и Находчивых и другие).
Загадки про материки или океаны для детей могут пригодиться для создания сценариев большинства таких уроков.