18-02-2019 20:28

Детская загадка про материк или океан. Ответы

Возьмем пять частей воды и шесть частей суши, смешаем как следует. И получится миленькая такая планетка. Земля.

Творил ли Господь Бог подобно химику во вселенской лаборатории или шеф-повару на космической кухне, неизвестно.

Ясно одно: творцом может быть каждый. И загадки про материки или океаны, придуманные детьми, прямое тому доказательство. Стимулом к такому креативному изучению географии может стать этот материал.

Загадки. Океаны. Материки

О чем рассказала древняя мифология

Восприятие: классификация, свойства и формыВам будет интересно:Восприятие: классификация, свойства и формы

Божество, мировая река, омывающая как землю, так и моря. В древнегреческой мифологии оно считалось началом источников, ручьев и течений, и вообще всего сущего, и называлось Океаном. Такого рода культурологическая информация даже в обращенной к 3 классу загадке про океан или материк вполне уместна.

1.

Сыном земли и неба

Меня древние греки звали.

Считали, что я начало всем рекам,

И предком богов величали.

Самой мощной великой стихией,

И луне, и солнцу приютом

Называли меня стихи их.

Но не выдумали почему-то.

Образ законченный для меня.

Больше я, чем мифология вся!

(ответ: Океан)

Загадки про океаны и материки

Основная часть гидросферы

Двусложные слова: определение, примерыВам будет интересно:Двусложные слова: определение, примеры

География сама по себе наука очень интересная, в ней множество вопросов, искать ответы на которые интересно юному исследователю. Но если темы эти сформулировать в виде стихотворений и загадок про материки или океаны, например, то это пойдет лишь на пользу учебному процессу.

2.

Объект крупнейший водный назовите.

Он делится на пять частей, учтите.

Но даже и на части разделен,

По нашим меркам колоссален он!

(ответ: Мировой океан)

Мировой океан – это основная часть гидросферы. Такой ответ будут давать ученики впоследствии. Начало же знакомства строится на оценке самых доступных качеств, в данном случае, - размеров.

3.

Я поверхность Земли большей частью покрыл,

Острова я и материки окружил.

Называют меня мировым,

Непрерывным, хотя не сплошным.

(ответ: Мировой океан)

Такие загадки про океаны и материки с ответами могут подвести к началу их изучения. Либо наоборот, в период закрепления новых знаний данные головоломки послужат веселой проверкой кто, что и как запомнил из пройденного.

Немного об экзотике

Разумеется, тему необычных животных и растений нельзя обойти в загадках про океаны и материки.

4.

Где коралловый риф стоит?

Проплывает где синий кит?

Где акулы снуют и танцуют медузы?

Где полощут и морж, и тюлень свое пузо?

(ответ: в океане)

Фауна и флора мирового океана необыкновенно привлекательна для романтических детских натур. Ну а уж если речь зайдет о материках, то тему растительного и животного мира можно изучать поистине бесконечно!

Северный Ледовитый океан. Загадка

Загадка про какой-нибудь материк или океан

Пусть это будет один океан. Зато вопрос сформулирован очень длинно, потому что в нем содержится полное описание этого водного объекта.

5.

Я самый маленький из братьев на Земле.

На Полюс северный веками шли по мне

Герои Арктики. Теперь их имена

Носят моря, проливы, острова.

Зимой на севере до минус сорока

И много холоднее. И вода

Моя, бывает, сушу согревает.

Запас тепла мои два брата дарят.

Не так солен,

Как вся моя семья,

Ведь опреснен

Водой впадающих рек я.

Могучих льдов

И айсбергов наличие –

Еще одно

От всей семьи отличие.

Здесь от течений и ветров

Опасные торосы.

И в плен мой ледяной попасть

Боятся все матросы.

Корабль сжимает лед с боков,

Страшнее нет для моряков!

В холодных водах водоросли живы,

И обитают здесь такие рыбы,

Как палтус и навага, и треска.

Я – дом китов, моржей, тюленей. Скал

Крутые склоны птицами кишат.

Базары птичьи далеко слышны. – Шумят!

В прибрежной зоне (шельф ее зовут)

Добычу ископаемых ведут.

Тут есть и нефть, и газ,

И даже руды.

Все, что им нужно

Люди здесь добудут.

(ответ: Северный Ледовитый океан)

Отгадки на карте мира

Добрались до суши

Настало время уделить внимание земной тверди. Говоря о загадках про материки или океаны, заметим, что рассчитанные на учеников младших классов, они могут содержать и названия этих планетарных объектов. Для лучшего знакомства.

6.

Нас 6 всего на планете.

Названия запомните, дети:

Антарктида, Евразия,

Африка и Австралия,

Америки, Северная и Южная.

Это знания каждому нужные.

(ответ: материки)

7.

Если из космоса смотреть

На планеты личико,

То можно родинки узреть.

6 – будет их количество.

8.

Шторма трепали парусник,

Надежный компас сбит.

И кавардак на палубе,

И мачта вкривь стоит.

Команда не надеялась

Ступить на сушу вновь.

И никому не верилось

В мираж из берегов.

Но вдруг с площадки марсовой,

С площадки смотровой

Раздался возглас радостный:

«Эй! Есть там кто живой?!»

Все смотрят недоверчиво,

Но снова слышен крик:

«Здесь сомневаться нечего!

По курсу - ……." (материк)

Атлантический океан. Загадки

Короткие загадки про океаны или материки

Но стоит признаться, несмотря на размер, они куда менее легки!

9.

Крупнейший участок суши. Он

Со всех сторон водой окружен.

(ответ: материк или континент)

10.

Между нами океаны,

А на нас разные страны.

(ответ: материки или континенты)

11.

На территории моей

Живет больше всего людей.

(ответ: Евразия)

12..

Самый большой из континентов,

Один материк на две части света.

(ответ: материк - Евразия, части света - Европа и Азия)

13.

Здесь мы, напротив, имеем 2 материка,

Но, как ни странно, это -

Часть света одна.

(ответ: Северная и Южная Америка – материки, Америка – часть света)

14.

Пусть уступил Евразии

Я величиной.

Но не сравниться по жаре

Никому со мной.

(ответ: Африка)

15.

Удивительно, он всех южнее,

Но и самый, представьте, холодный.

Он для жизни людей непригодный

И открыт был он всех позднее.

(ответ: Антарктида)

Загадки географические

Загадки про океаны или материки разгадывать не устанут наши ученики!

Учителями-практиками разработано множество методов нетрадиционных уроков географии. Нестандартные подходы позволяют сделать эффективность занятия максимальной.

Педагоги все время в поиске средств, которые усилят у обучающихся потребность в знаниях и стремление ими овладеть, совершенствовать их.

Обычный школьный урок не всегда может удовлетворить личностные потребности как учащихся, так и их наставников. Существуют разные формы активации учебного процесса:

  • урок-проект,
  • урок-экскурсия,
  • урок-игра,
  • урок-семинар,
  • урок – дискуссия,
  • уроки – дебаты,
  • интегрированные уроки,
  • урок с использованием ресурсов Интернета и видеоуроков,
  • нетрадиционные уроки, разработанные по образцу, взятому в средствах массовой информации (уроки-состязания,и пресс-конференции, "Что? Где? Когда?" и "круглые столы", Клуб Веселых и Находчивых и другие).

Загадки про материки или океаны для детей могут пригодиться для создания сценариев большинства таких уроков.



Источник