09-02-2019 17:02

Модные профессии: креатор - это кто?

В последнее время в мире появляются все больше интересных профессий, о которых никто не слышал вплоть до нового тысячелетия. У многих из них иностранные и непонятные названия. Одна из таких профессий - креатор (он же криэйтор). Она появилась в России сравнительно недавно, но уже оказалась в топе престижных и высокооплачиваемых профессий.

Кто такой креатор, чем он занимается?

Инструменты креатора

Название профессии происходит от английского creator. Перевод слова на русский язык звучит как "творец", "создатель". Очевидно, что речь идет об очень творческой профессии. Человек, занимающий должность креатора, является так называемым "генератором идей" для продвижения продукта или бренда. Под его контроль попадают слоганы, названия проектов, логотипы, сценарии рекламных роликов, а также общая концепция стиля, ее соблюдение и реализация.

Туроперейтинг - это... Понятие, виды и особенностиВам будет интересно:Туроперейтинг - это... Понятие, виды и особенности

Другими словами, креатор - это человек, который придумывает яркий образ и разрабатывает эффективные способы его продвижения. Главное, чтобы идея оказалась продающая, запоминающаяся, устроила целевую аудиторию и соответствовала требованиям заказчика.

В больших компаниях часто креаторы работают вместе с арт-директорами. В этом случае первые берут на себя организационную составляющую проекта и координируют работу всей творческой команды, куда могут входить копирайтеры, дизайнеры, контент-менеджеры и специалисты по рекламе. Иногда случается, что креатором становится сотрудник, заслуживший продвижение по карьерной лестнице свежими взглядами и позитивной энергетикой, а не нанятый целенаправленно на эту должность.

Лампочка - идея

Помимо основной задачи (создания идеи и ее эффективного продвижения), на плечи креатора ложится множество обязанностей таких, как контроль качества исполнения концепций и проектов, ведение идеи от момента ее возникновения до представления потребителю, координация работы "креативного центра", проведение рекламных акций и т. д. Именно этот человек отвечает за все творческие процессы, направленные на рекламу и продвижение продукта.

Востребованность и зарплата

Креатор - это тот специалист, который востребован и хорошо зарабатывает, чаще всего в сфере рекламы и индустрии медиа. В среднем, на российском рынке профессий зарплата начинается от 40 000 рублей (по самым скромным подсчетам) и взлетает выше, в зависимости от масштабов компании и самих проектов.

Наибольшее количество вакансий приходится на Москву и Московскую область, далее на Ленинградскую и Калининградскую. В целом по России рекламный бизнес еще только набирает обороты, и не во всех уголках страны предприниматели готовы отдавать за продвижение и раскрутку продукта большие деньги, в то время как на Западе давно осознали важность качественно сделанной рекламы.

Желающие попробовать себя в роли креатора по вопросам трудоустройства могут обращаться в рекламные агентства, креативные агентства, коммуникационные агентства. Кроме того, крупные организации, заботящиеся о продвижении своего бренда, могут сформировать штатную команду, в которой не обойтись без специалиста.

Плюсы и минусы профессии

Разработка идеи

К несомненным плюсам профессии можно отнести ее творческую составляющую: если вы креатор, вам на работе никогда не бывает скучно, вы всегда пребываете в состоянии творческого поиска, каждый день особенный. Это очень подходящая профессия для ненавистника рутины, предоставляющая широкое поле для выражения собственных мыслей и реализации новых идей.

С другой стороны, не стоит ждать безграничной свободы творчества, т. к. деятельность креатора должна вписываться в рамки требований и возможностей заказчика, выделенный бюджет, отведенное на ролик время или место на рекламном баннере. В то же время конечный продукт обязан понравиться целевой аудитории, чтобы оправдать затраты на его продвижение.

Необходимые навыки и черты характеры

Нестандартная презентация продукта

Первое неотъемлемое требование к кандидатам на должность - это, конечно же, креативность, способность нестандартно мыслить, умение быстро находить нешаблонные решения. От специалиста должен исходить заражающий энтузиазм, т. е. креатор - это, так называемый, энерджайзер, задающий общую атмосферу творческой деятельности. Хороший специалист обладает широким кругозором, он в курсе новостей и современных тенденций мира, всегда "в теме". В силу необходимости не только взаимодействовать с огромным количеством людей (как собственной командой, так и с заказчиками и потребителями), но и убеждать их и договариваться со всеми, креатору следует овладеть азами психологии и силой убеждения, развить в себе лидерские качества. Наибольшего успеха в своей работе он достигнет, обладая художественным вкусом, навыками написания продающих текстов и дизайна. Кроме того, креатор - это обязательно грамотный человек, владеющий русским языком на достойном уровне. Несомненным плюсом станет знание английского языка.

Где выучиться на креатора?

Девочка у стены

При приеме на должность для работодателя гораздо важнее ваше портфолио, чем диплом, поэтому рекомендуется позаботиться о нем заранее. Поскольку для России профессиональная реклама - это молодое направление, получать профильное образование имеет смысл только для "корочек". Подойдут для этого отделения рекламы факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, Международный институт рекламы (МИР), профильные факультеты Института молодежи и ряда других вузов, по преимуществу московских. Лучшей частью практической подготовки является самообразование, подразумевающее изучение статей и книг по теме, а также посещение специализированных семинаров, тренингов и кампусов.

Интересные факты о рекламщиках

Напоследок приведем несколько смешных фактов о рекламе и ее деятелях:

  • Все законные способы рекламы уже неэффективны.
  • Специалисты по креативу никогда не выпивают в одной компании, чтобы не судиться потом из-за авторских прав.
  • Половина рекламных фирм сразу после основания нанимает другую фирму, чтобы придумать себе название и фирменный стиль.