14-01-2019 23:25

Тяжелый крейсер "Де Мойн": фото, история создания, описание и особенности

Тяжелый крейсер «Де Мойн» - второй корабль с таким названием в ВМС США, был ведущим кораблем класса тяжелых кораблей.

«Де Мойн» был запущен в производство через год после окончания ВМВ вифлеемской металлургической компанией, спущен на воду верфью Fore River Shipyard, Куинси, Массачусетс. Производство корабля спонсировалось г-жой Э. Т. Мередит. Крейсер был введен в эксплуатацию 3 года спустя. Это судно стало первым в своем классе, где были установлены полуавтоматические 8-дюймовые турели Mark 16 и новые гидросамолеты Sikorsky HO3S-1 вместо обычных. Фото крейсеров «Де Мойн» разных типов вы можете лицезреть в этой статье. Все они достаточно типичны по своему внешнему облику.

Слово "искусный": что значит, часть речи, возможные ошибки и синонимыВам будет интересно:Слово "искусный": что значит, часть речи, возможные ошибки и синонимы

Эти корабли считаются классикой среди всех людей, увлекающихся историей военно-морского флота. Они присутствуют в многочисленных стратегиях, посвященных морским битвам, где находятся в первых строчках по силе и мощи. Были ли корабли класса «Де Мойн» такими на самом деле – очень большой вопрос.

Де Мойн в 1949 году

История крейсеров «Де Мойн»

Нейрокомпьютерный интерфейс: принцип работы, сферы применения, плюсы и минусыВам будет интересно:Нейрокомпьютерный интерфейс: принцип работы, сферы применения, плюсы и минусы

Между 1949 и 1957 годами корабль отправлялся в Средиземное море, в течение первых семи лет служа флагманом для 6-го оперативного флота (известного как 6-й флот с 1950 г.). В 1952 году и каждый последующий по 1957-й крейсер перевозил мичманов для летних учебных круизов в североевропейские порты. Он также участвовал в Северной Европе в учениях НАТО в 1952, 1953 и 1955 годах. 18 февраля 1958 года он еще раз проплыл от Норфолка до Средиземного моря, на этот раз будучи флагманом 6-го флота до июля 1961 года.

Нелегкий путь

История создания крейсера «Де Мойн» весьма архетипична. Благодаря своим средиземноморским подвигам, «Де-Мойн» был одной из причин успеха 6-го флота в представлении американской мощи и интересов в странах Южной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Он также внес свой вклад в такие мероприятия, как учения НАТО по всему Средиземноморью. История о плавании этого судна с другими кораблями 6-го флота США нашла свое отражение при постановке фильма «Джон Пол Джонс» с Робертом Стэком в главной роли.

Крейсер "Паллада": основные характеристики, вооружение, боевой путьВам будет интересно:Крейсер "Паллада": основные характеристики, вооружение, боевой путь

Модель Де Мойна

Вывод из эксплуатации

После вывода из эксплуатации в 1961 году крейсер был "законсервирован" в Южно-Бостонском военно-морском флигеле и в конечном итоге помещен в Военно-морской неактивный центр технического обслуживания кораблей в Филадельфии, в резервном заповеднике. В 1981 году Конгресс США распорядился, чтобы военно-морской флот провел обследование, дабы определить, можно ли вновь ввести в строй «Де Мойн» и его сестринский корабль «Салем» (вместо двух линейных кораблей класса «Айова») для поддержки военно-морского флота из 600 кораблей, предложенного администрацией Рейгана. Исследование пришло к выводу, что, хотя оба корабля были бы полезны в активном флоте, на палубе не хватило места для добавления современных систем вооружения (крылатые ракеты «Томагавк», противокорабельные ракеты «Гарпун», крепления Phalanx CIWS, радары и системы связи). Кроме того, затраты на реактивацию и модернизацию судна (которые были признаны осуществимыми) были близки к затратам «Айовы», но при этом для гораздо менее способного корабля. Поэтому оба корабля оставались в резерве до тех пор, пока они не были исключены из списка резервов в августе 1993 года.

После попытки превратить крейсер в музейный корабль в Милуоки в 2005 году его продали, а затем отбуксировали в Браунсвилл, штат Техас, на металлолом. К июлю 2007 года корабль был полностью разобран. 16 августа 2007 года его статус официально изменился на «утилизирован и демонтирован». Два его двойных 5-дюймовых орудия были переданы в дар музею USS Lexington (CV-16) в Корпус-Кристи, штат Техас.

Де Мойн на воде

Его сестринское судно Newport News было отправлено на утилизацию в Новом Орлеане в 1993 году. Третий крейсер «Де-Мойн», «Салем», является кораблем-музеем в Куинси, штат Массачусетс. О нем вы узнаете ниже.

Крейсеры типа «Де Мойн»

Что можно сказать о кораблях этого типа? Крейсеры класса «Де Мойн» представляли собой трио тяжелых крейсеров ВМС США. Они были последними из тяжелых крейсеров, оснащенных всеми пушками, по размерам которые превосходили в американском флоте только крейсеры класса «Аляска», которые занимали позиции между тяжелым крейсером и линейным крейсером. Два из них были выведены из эксплуатации к 1961 году, но один, Newport News (CA-148), служил до 1975 года. «Салем» (CA-139) – музейный корабль в Куинси, штат Массачусетс.

Красный террор в Крыму в 1920 - 1921 годах. История КрымаВам будет интересно:Красный террор в Крыму в 1920 - 1921 годах. История Крыма

Полученные из тяжелых крейсеров класса «Балтимор», они были больше по размеру, имели улучшенную компоновку и новую конструкцию самозарядного скорострельного 8-дюймового/55-го орудия (Mk16). Улучшенные орудия Mk16 были первыми 8-дюймовыми орудиями с автоматической загрузкой, выставленными ВМФ США, и обеспечивали намного более высокую скорострельность, чем более ранние конструкции, способные выдерживать семь выстрелов в минуту на ствол, или примерно вдвое больше, чем поддерживали предыдущие тяжелые крейсеры.

Механизм автоматической загрузки мог функционировать на любой высоте, придавая даже этим крупнокалиберным орудиям некоторые противовоздушные способности. В то время как дополнительная батарея из шести сдвоенных 5-дюймовых/38 Mk12 DP орудий практически не изменилась по сравнению с крейсерами класса «Орегон-Сити» и «Балтимор». В классе «Де Мойн» была более мощная батарея из малокалиберных зенитных орудий, включая 12 сдвоенных 3-дюймовых/50 Mk27 и более поздние орудия Mk33, которые считались превосходящими более ранние 40-миллиметровые «Бофоры» более старых кораблей (особенно против существующих тогда воздушных угроз).

Трида Де Мойн

Трое из двенадцати

Изначально планировалось 12 кораблей этого типа. Но были завершены только три корабля: «Де-Мойн» (CA-134), «Салем» (CA-139) и Newport News (CA-148), при этом USS Dallas (CA-140) был отменен, когда был завершен примерно на 28 процентов.

Их скорость делала их ценными для сопровождения групп авианосцев, и они были полезны в демонстрации силы при "визитах доброй воли". Первые два были выведены из эксплуатации в 1961 и 1959 годах соответственно, но Newport News оставался в эксплуатации до 1975 года. Эти корабли также служили флагманами второго флота США и обеспечивали ценную поддержку в войне во Вьетнаме с 1967 по 1973 г. Миссии кораблей включали в себя обстрел военных целей вблизи береговой линии Северного Вьетнама и уничтожение береговых батарей с помощью контрбатарейного огня. В августе 1972 года один из крейсеров этого типа совершил налет на гавань Хайфона ночью с другими кораблями ВМС США, чтобы выбить береговую оборону и другие ценные цели, включая аэродром Cat Bi.

Описание кораблей

«Ньюпорт-Ньюс» имел честь быть последним активным крейсером из всех орудий (служившим 25,5 года непрерывно) и первым надводным кораблем с полностью кондиционированным воздухом в ВМС США. «Салем» - корабль-музей в Куинси, штат Массачусетс. «Ньюпорт-Ньюс» был выложен на военно-морской верфи Филадельфии и сдан на металлолом в 1993 году, а «Де-Мойн» был утилизирован в 2006-2007 годах. «Даллас» (CA-140) и восемь других кораблей (от CA-141 до CA-143 и от CA-149 до CA-153) были отменены еще на стадии строительства в конце Второй мировой войны.

Пластиковая модель Де Мойн

Корабль USS Salem (CA-139) – один из трех тяжелых крейсеров класса Des Moines, завершенных для ВМС США вскоре после Второй мировой войны. Введенный в эксплуатацию в 1949 году, он стал последним в мире тяжелым крейсером, который поступил на вооружение, и единственным, который еще существует. Он был выведен из эксплуатации в 1959 году после службы в Атлантике и Средиземноморье. Крейсер открыт для публики как музейный экспонат в Куинси, штат Массачусетс.

Корабль, названный в честь города ведьм

«Салем» был заложен 4 июля 1945 года судостроительной верфью Fore River компании Bethlehem Steel Co., Куинси, штат Массачусетс. Спущен на воду 25 марта 1947 года. Спонсор его строительства – мисс Мэри Дж. Коффи. Он был введен в эксплуатацию 14 мая 1949 года капитаном Дж. С. Даниэлем. Основной арсенал крейсера включал первые в мире автоматические 8-дюймовые пушки, которые использовали боеприпасы в оболочке вместо снарядов и мешков.

Модель пушек Де Мойн

Возвращение в Гуантанамо

Обзор крейсеров «Де Мойн» и их истории часто начинают именно с «Салема». Тем не менее, несмотря на свое эпатажное (по американским меркам) название, это судно с таким же успехом можно было бы назвать «Гуантанамо», ведь именно там крейсер проходил регулярный ремонт. Туда же он отправился и за два года до своего официального снятия с эксплуатации. Чертежи крейсера «Де Мойн» часто изучают именно на примере «Салема». Ведь он, по мнению многих, является наиболее архетипическим представителем всей серии кораблей.

В подражание немцам

Как и многие другие тяжелые крейсеры типа «Де Мойн», «Салем» был спроектирован с целью скопировать немецкий линкор «Адмирал Граф Спи», показанный в фильме 1956 года «Битва при речной плите», хотя на оригинальном немецком корабле была установлена ​​единственная тройная орудийная башня впереди надстройки, где у «Салема» есть две тройные орудийные башни. Оригинальный номер корпуса «Салема» - 139, также хорошо виден на многих внешних снимках этого чудного корабля. Эти различия между двумя кораблями были объяснены историческим фактом, будто бы кораблестроители часто маскировали свои корабли под немецкий Graf Spee, чтобы напоминать иностранные суда.

Фото крейсера Де Мойн

В 1958 году крейсер прибыл в Монако, чтобы отпраздновать рождение Альберта II, родившегося у Ренье III, принца Монако и принцессы Грейс Келли. Крейсеры «Де Мойн» в то время уже теряли свою былую популярность и славу.

Последние годы эксплуатации

«Салем» был запланирован для инактивации после своего возвращения из Средиземного моря, но просьба Ливана 15 августа 1958 года о поддержке против ожидаемого переворота привела к короткой отсрочке для крейсера. «Салем» освободил Нортгемптон 11 августа в качестве флагмана 2-го американского флота. 2 сентября он покинул Норфолк, посетил бухту Августа и Барселону во время десятидневного круиза по Средиземному морю и вернулся в Норфолк 30 сентября. 7 октября он поступил в военно-морскую верфь Норфолка для инактивации, 25 октября высадил командующего 2-м флотом и был выведен из эксплуатации 30 января 1959 года. Он был сохранен в составе Атлантического резервного флота на военно-морской верфи Филадельфии. Корабль был обследован в 1981 году на предмет возможной реактивации в рамках проекта военно-морского флота, и хотя результаты инспекций показали, что он был в отличном состоянии, финансирование содержания «Салема» и его сестринских кораблей (крейсеров типа «Де Мойн») не могло быть поддержано Конгрессом.



Источник