12-12-2018 19:30

Как правильно писать: «компания» или «кампания», различие между словами

Русский язык пестрит словами-близнецами. Они так похожи друг на друга, что невнимательный человек легко их путает. Слова могут отличаться всего одной буквой, но их лексические значения никак не связаны. В качестве примера в статье разберем как правильно писать: «кампания» или «компания».

Паронимы — слова-близнецы

В лингвистике существует такое понятие — пароним. Прежде чем узнать, как правильно писать: «кампания» или «компания, стоит ознакомиться с этим термином.

Бордовый цвет: как получить и правильно смешать? Цветовые решения, оттенки и фотоВам будет интересно:Бордовый цвет: как получить и правильно смешать? Цветовые решения, оттенки и фото

Есть такие слова, которые произносятся абсолютно одинаково и имеют схожую структуру: абстрактность — абстракция, бездельница — безделица, стрелец — стрелок, формат — формант. Слова различаются только одной буквой, но обладают совершенно разным значением. Например, бездельницей называют любительницу бить баклуши, а безделицей — несущественную мелочь.

Рассмотрим существительные «кампания» и «компания». С точки зрения написания, отличие лишь одно. В одном в первом слоге пишется гласная «а», во втором — «о». Значит эти слова относятся к паронимам.

В некоторых источниках указано, что «кампания» и «компания» стоит относить к омофонам. Это слова, которые пишутся по-разному, но идентичны по произношению. Действительно, в существительном «компания» буква «о» в первом слоге «дает» звук [а]. Поэтому оба спорных слова произносятся совершенно одинаково.

Можно сделать вывод, что «кампания» и «компания» — это два слова, идентичные по произношению, но разные по написанию. Каждое из них обладает своим лексическим значением. Для тех, кто еще сомневается, как правильно пишется: «компания» или «кампания», раскроем толкование этих заковыристых слов.

Компания друзей

Лексическое значение слова «компания»

Слово «компания» имеет несколько лексических значений. Они варьируются в зависимости от конкретного контекста.

Первое значение: собрание нескольких человек, чаще всего друзей, знакомых. - Так приятно проводить время в компании друзей и близких.

Второе значение: объект недвижимости, который представляет собой учреждение или фирму. - Известная компания выпускает телефоны и компьютерную технику.

Компания

Лексическое значение слова «кампания»

Чтобы не возникало сомнений как правильно писать: «компания» или «кампания», стоит узнать словарное значение последнего слова.

Кампанией называют какой-либо комплекс действий, направленных на достижение результата. Например, в прессе часто мелькает словосочетание «предвыборная кампания» или «кампания за здоровый образ жизни». Так называется совокупность мероприятий, акций, организованных для достижения определенной цели. Например:

  • В нашей стране прошла кампания за отмену виз.
  • Президентская кампания оказалась успешной, ведь кандидат выиграл выборы.

Предвыборная кампания

Как не допустить ошибку: подсказки

Итак, теперь не возникнет вопроса, как правильно писать: «компания» или «кампания». Но из-за минимальных различий в написании сложно запомнить, когда какое слово используется. Чтобы не допустить ошибку, можно воспользоваться методом ассоциаций.

Слова «коммуналка» и «компания» очень схожи. Более того, они пришли из одного языка — латыни. Потом они проникли во французский язык и русскую речь. Стоит запомнить, какая буква пишется в первом слоге существительного «коммуналка», и писать такую же гласную в слове «компания».

Чтобы правильно написать «кампания», лучше запомнить слово «кампус». По-латыни это «поле». Кстати, от этого существительного и произошло слово «кампания».

Кампания через масс-медиа

Стоит отложить в памяти, что «компания» и «кампания» не варианты написания одного слова. Это совершенно разные лексические единицы со своим уникальным лексическим значением. Они никак не связаны друг с другом, просто одинаково произносятся. Нужно не только знать, как правильно пишется: «кампания» или «компания», но и уяснить, что обозначают эти существительные и правильно употреблять в предложениях, чтобы не искажать смысл высказывания.