16-10-2018 14:09

Как составить технологическую карту урока физкультуры

Что представляет собой технологическая карта урока физкультуры? ФГОС предъявляет определенные требования к оформлению урока. В данной статье рассмотрен конспект урока, в котором выделяют цели, задачи, предполагаемые результаты.

Продумывание целей и задач занятия

Как должна выглядеть технологическая карта урока физкультуры в 8 классе? На уроке по теме «Комбинация элементов игры в волейбол» педагог ставит следующую цель: развитие основных физических качеств у школьников посредством различных элементов игры в волейбол.

Каково значение у слова "перст"?Вам будет интересно:Каково значение у слова "перст"?

Задачи

Технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС предполагает указание основных задач.

  • Образовательные задачи: совершенствование приема мяча с верхней и нижней передачи, отработка навыка подачи.
  • Развивающие и оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, укрепление мышц брюшного пресса и рук, развитие координации движений и быстроты реакции.
  • Воспитательные задачи: формирование взаимовыручки, чувства коллективизма и товарищества, ответственности за выполняемые школьниками действия.
  • В технологической карте урока физкультуры обязательно указывается тип урока. В предлагаемом примере рассмотрен урок применения знаний, навыков, умений.

    Место проведения занятия: спортивный зал образовательной организации. В технологической карте урока физкультуры указываются материалы и инвентарь, необходимые для проведения урока. Для урока потребуются волейбольные мячи, свисток, сетка, секундомер, а также гимнастические маты.

    Ход занятия

    Что должны содержать технологические карты уроков физкультуры? Волейбол – это игра, которая требует от участников координации, быстроты реакции. Именно поэтому в начале урока педагог планирует разминку, целью которой является настрой школьников на игру.

    На подготовительную часть отводится примерно четвертая часть всего занятия. Ребята выстраиваются в одну шеренгу, педагог сообщает им содержание урока. Ребята за направляющим учеником передвигаются по залу на носках, высоко подняв вверх руки. Затем выполняют перекаты с пятки на носок, ходят на внешней части стопы. Во время выполнения данного задания педагог обращает особое внимание на осанку школьников, а также на умение держать дистанцию во время ходьбы.

    Также в разминку входит медленный бег с приставными шагами. Во время бега педагог контролирует высоту подъема бедра, расположение корпуса, правильную постановку ноги. Завершающим элементом разминки являются упражнения, направленные на восстановление нормального дыхания. Школьники выполняют вращение плечами, туловищем, делают движения головой и приседания с прямым корпусом.

    Далее ребята разбиваются на пары, отрабатывают прием подачи мяча сверху и снизу. После завершения данного упражнения (2-3 минуты) класс делится на команды, навыки отрабатываются во время активной игры в волейбол.

    В конце занятия, технологическая карта которого была приведена в статье, педагог подводит итоги, отмечает тех школьников, которые были во время урока успешны, озвучивает оценки и выставляет их в журнал.