11-10-2018 19:15

Вальдорфская школа в Сочи "Добрый путь": адрес, условия приема учеников, дата создания, история школы и уникальная программа обучения

В мире вальдорфских школ насчитывается более тысячи. Штайнеровское движение является крупнейшим среди альтернативных систем образования и продолжает неуклонно расти. Следует отметить, что деятельность таких школ не лицензируется и документов об образовании государственного образца альтернативные школы не выдают. В Сочи в 2011 году открылась одна из таких школ.

Создание школы

Семья Юлии и Федора Михайловичей из Сочи, не выбрав для своей дочери достойную государственную общеобразовательную школу, решила создать частную. Изучив различные педагогические методики, остановились на вальдорфском образовании. Так Федор Федорович Михайлович стал создателем и учредителем вальдорфской школы в Сочи «Добрый путь».

Керосин: температура кипения, температура воспламенения, теплота сгорания, плотностьВам будет интересно:Керосин: температура кипения, температура воспламенения, теплота сгорания, плотность

В 2011 году в частной школе было организовано обучение с 1 по 4 класс, а также детский сад и ясли «Мама и малыш». Помещение арендовали в одном из санаториев Хостинского района Сочи. В 2018 году с 1 по 11 класс здесь обучается 150 детей. Школа вальдорфская в Сочи (Раздольное) теперь имеет собственное помещение с учебными кабинетами и 4 га земли.

Частотный анализ текста: особенности и примерыВам будет интересно:Частотный анализ текста: особенности и примеры

История вальдорфской методики

Доктор философии из Австрии Рудо́льф Штайнер, известный миру как отец антропософии, в 1919 году открыл в Штутгарте новую школу. Название «Вальдорфская» произошло от наименования фабрики "Вальдорф-Астория", для детей работников которой школа была открыта. Мистик, увлекающийся эзотерикой, Штайнер заложил в образовательный процесс антропософские гипотезы. Антропософия утверждает понятия о триединстве человека, четырех сущностях человека и доктрину о темпераментах человека. Вальдорфские школы подчиняют педагогику потребностям ребенка, опираясь на эти три кита штайнеровского учения.

  • Целью педагогики является не только обучение наукам, но и совершенствование эмоциональной сферы, воспитание воли, так как, по мнению Штайнера, духу, душе и телу человека соответствуют интеллект, эмоции и волеизъявление.
  • Основоположник вальдорфской школы полагал, что человеческое дитя – ребенок до 21 года. Человек состоит из четырех сущностей: бессметного духа и физического, эфирного и астрального тел. Эти сущности возникают не одновременно с появлением ребенка, а рождаются в последующей очередности с семилетним интервалом: первое - физическое тело, через 7 лет - эфирное тело, в 14 лет – астральное, и только в 21 год – духовная часть личности, Я. Образовательный процесс строится в привязанности к «взрослению» человека по Штайнеру и представляет собой «неопережение и благоприятствование развитию».
  • Согласно учению Штайнера, доминирование одной из сущностей человека оказывает воздействие на темперамент ребенка. Так, меланхолики – это дети с сущностью физического тела, флегматики – с эфирным телом, сангвиники – с астральным телом, а после 21 года духовная личность с собственным Я – холерик.
  • Формулы ускорения в физике: линейное и центростремительное ускорениеВам будет интересно:Формулы ускорения в физике: линейное и центростремительное ускорение

    Эта концепция применяется в вальдорфских школах для продуктивного воспитания и выравнивания темпераментов.

    Вальдорфская методика имеет противоречия с христианством. Согласно гностическому учению Штайнера:

    • Личность Христа есть во всех вероисповеданиях, но именуется по-разному.
    • Истинность религии только в рамках времени и места ее рождения.
    • Формы христианства необходимо изменять для соответствия уровню цивилизации.
    • Существование двух детей, воплотившихся в Иисуса Христа: один происходит от царя Соломона, второй – от Нафана.
    • Второе пришествие Христа будет видимым только духовным зрением.

    Образовательные принципы вальдорфской педагогики

    Вальдорфские школы в своей деятельности держатся принципов, основанных на антропософии: не мешать процессу формирования личности ребенка, предоставлять ему максимум возможностей, но не вмешиваясь и не торопя. Школы оснащаются оборудованием и инвентарем из натуральных материалов. В учебно-воспитательном процессе преобладающее значение имеет духовный рост детей. Школьный день разделен на части:

    • духовный (требуется от школьников мышление),
    • душевный (уроки музыки и танцев),
    • креативно-практический (уроки творчества и прикладного искусства).

    В программу введены предметы, которым нет аналога в других педагогических направлениях: эвритмия – своеобразное танцевальное направление, созданное Штайнером.

    Вальдорфские выпускники

    Анализ проводился в Генмании в 1981 году. Оказалось, среди выпускников в 3 раза больше получили высшее образование, по сравнению с выпускниками государственных школ. Несмотря на представление вальдорфских школ "теплицами" для взращивания детей и, казалось бы, неизбежными проблемами приспособления к социальной среде, среди выпускников оказалось немало известных людей - Сандра Баллок, Фердинанд Порше, Дженнифер Энистон, Станислас Вавринка.

    Как правильно: ЗАКС или ЗАГС?Вам будет интересно:Как правильно: ЗАКС или ЗАГС?

    Родители, которые отдали своих детей в вальдорфскую школу - Михаил Барышников, Гельмут Коль, Жан-Поль Бельмондо, Сильвио Берлускони, Клинт Иствуд, Харрисон Форд, Михаил Козаков, Хайнц Никсдорф, Джордж Лукас, Пол Ньюман.

    Уникальные методы преподавания в школе «Добрый путь»

    Вальдорфская школа Сочи при обучении развивает у школьника именно ту деятельность, которую он может освоить без усилий. Приоритетным является метод, при котором не вмешиваются в самостоятельный темп продвижения ученика в зависимости от его потенциала.

    Занятия проходят без сопротивления организму. Примерно в возрасте ребенка 7-14 лет педагоги работают с его образным мышлением, вовлекают в процесс образования не мышление, а чувства. Большое внимание уделяют развитию координации, моторики. В начальной вальдорфской школе Сочи на уроках рукоделия дети занимаются аппликацией, рисованием, скатыванием ниток в клубки.

    Считается, что эти упражнения важны для интеллектуального роста в будущем. Для развития памяти в вальдорфской школе Сочи используют метод включения чувств, так как предполагается, что до 12 лет наглядное обучение неэффективно. Поддержкой для памяти являются эмоции. Школа в Сочи «Добрый путь», учителя которой ставят своей целью преодолеть апатичное отношение детей к учебным темам - место, где детям не скучно учиться. Постановка спектаклей на исторические темы, заучивание стихотворений под ритмику хлопков – стили рационального усовершенствования памяти.

    Движущей силой заинтересованности ребенка в обучении является его интерес. До 9 лет детям интересно играть, прыгать, копировать взрослых и слушать сказки. Используя активность ребенка в зависимости от возраста, педагоги вальдорфской школы строят обучение на подражании, сказках, творческой фантазии.

    «Добрый путь» в Сочи - школа, которая применяет метод равновесия между предметами с усиленной умственной деятельностью и предметами с физической активностью. Превышение умственного напряжения при обучении отрицательно отражается на здоровье детей, считают педагоги. Потому в частной школе Сочи «Добрый путь» много предметов, где дети двигаются или наблюдают, или просто слушают. Это рисование, эвритмия, рукоделие, театральная студия.

    Вальдорфская школа в Сочи, работа которой соответствует вальдорфской системе образования, соблюдает определенный распорядок дня. Утром - 20-минутная зарядка с ритмизованными хлопаньем руками и топаньем ногами. Первым уроком всегда бывает один общеобразовательный предмет. После него - предмет, где применимо ритмическое повторение: музыка или иностранный язык, эвритмия, физкультура.

    После обеда - предметы с физической активностью: рукоделие, овощеводство, освоение ремесел. Школа «Добрый путь» в Сочи держится методики преподавания, при которой учебный материал преподносится большими частями. Благодаря этому, дети успевают проникнуться эпохой. Дополнительно к теоретическому обучению, школа организует выезды на местность. Например, во Владимир на реконструкцию костюмов средневековых рыцарей или на Кубань на геологические раскопки.

    Методы и принципы воспитательного процесса

    Вальдорфская школа Сочи большое внимание уделяет духовной составляющей воспитания своих подопечных.

    • Личный образец поведения – стимул для подражания, бессловесный стиль воспитания в приоритете.
    • Применение простых игрушек, которые дают простор для фантазии ребенка. Запрет на мультимедиа. Игнорирование технических игрушек.
    • Усиление чувств и эмоций.
    • Пословица в действии «Привычка – вторая натура»: соблюдение ритуалов.
    • Ритмическое устройство временных периодов.
    • Окружить ребенка абсолютным вниманием в определенные часы дня.
    • Постоянно думать о ребенке.
    • Быть благодарным, создавать положительную атмосферу вокруг себя.

    Совместная деятельность и индивидуальный подход

    Вальдорфская школа Сочи, отзывы о которой разные, славится индивидуальным подходом к каждому своему воспитаннику. Дети избавлены от стрессовых и конфликтных ситуаций. В школе не ставят оценок. Потому отсутствие состязательной части не провоцирует у школьника чувства превосходства или ущербности. Мерилом успеха для каждого являются личные достижения, в сравнении со вчерашним днем.

    Дети развиваются свободными, нет подавления личности. Школьный коллектив слаженный, что содействует созданию комфортной среды для каждого ребенка. «Добрый путь» в Сочи – школа, устроенная на почтении к детству. Ее стремление – расширить природные таланты каждого ребенка и помочь поверить в собственные силы. Путем использования специальных и специфических упражнений возможно выявить неизвестные способности ребенка.

    Условия приема учеников

    Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Свободная школа «Добрый Путь» проводит набор детей, проживающих в городе Сочи, для получения образования на семейной форме обучения. Стоимость обучения - 30 000 рублей в месяц. Прием или перевод в школу происходит по следующим правилам:

  • На сайте АНОО Свободной школы «Добрый Путь» заполнить и отправить заявку или позвонить в школу.
  • Родителям будут назначены дата и время предварительного собеседования.
  • Прийти на встречу с классным руководителем.
  • Посещение ребенком и родителями гостевых недель - для принятия осознанного решения об обучении в вальдорфской школе Сочи.
  • Заключить договор на получение образовательных услуг и оплатить обучение.
  • Адрес школы

    Азбука – это начало всех знанийВам будет интересно:Азбука – это начало всех знаний

    Расположена вальдорфская школа (Сочи) по адресу: Раздольное село, ул. Земляничная, дом 28-Б.

    Как добраться общественным транспортом:

    Номер автобуса Маршрут автобуса/маршрутного такси
    Без номера ТРЦ "Олимп" - Бытха - село Раздольное - ТРЦ "Олимп"
    № 1 мкр. "Новая Зоря" - улица Яна Фабрициуса
    № 103 Ж/д вокзал - село Богушевка - село Раздольное
    № 37 Теневой переулок - Питомник
    № 38 улица Вишневая - село Раздольное
    № 45 улица Транспортная - село Раздольное
    № 113 3-я бригада - село Раздольное -Горбольница № 4

    Критика и положительные отзывы родителей

    Школа «Добрый путь» (Сочи), отзывы о которой очень разные, заслуживает освещения мнения и сторонников, и противников. Самое удивительное в том, что один и тот же спорный объект имеет разнополюсные отзывы.

    • Связь с оккультизмом и противоречия с христианским вероисповеданием. Главные критики - священники РПЦ. Действительно, в своей деятельности, педагоги используют медитации и вовлекают в них родителей и школьников. При обсуждении вальдорфской школы в Сочи в отзывах описывают общую медитацию и мистерию по случаю рождения школы. Также на форуме имеется отзыв о Медитации Камня Основы, которая практиковалась Штайнером, она произносится на немецком языке общим хором, затем поочередно. Родители тоже отметили, что в этой школе есть что-то эзотерическое. Но это удивительное, волшебное, необычное манит детей идти в школу ежедневно.
    • Упор на развитие личности. Каждый может иметь свое мнение и воплощать его. Противники говорят, что это минус: дети не знают границ дозволенности. Сторонники: здесь воспитываются свободные творческие личности со здравым разумом.
    • Гуманитарная направленность школы. Минус для детей с техническим образом мышления. Плюс - изучение нескольких иностранных языков, один из которых обязательно немецкий. Ежегодный обмен школьниками для трехнедельного практикума языка в вальдорфской школе в Штутгарте.
    • Не существует домашних заданий. Дети не обременены выполнением заданий на дому. Нет закрепляющих упражнений.
    • Безоценочная методика обучения. Положительный аспект - в антистрессовом обучении. Отрицательный – проблематично перевести в другую школу, так как знания не подтверждены оценками.
    • Недостаточно глубокие знания по общеобразовательным предметам. Опровергается успешной сдачей ЕГЭ, выпускники без проблем поступают в вузы, но чаще на гуманитарные профессии.
    • Оторванность от прогресса: учатся без привлечения технических средств, пишут в тетрадях перьевыми ручками. Положительный аспект - в вырабатывании каллиграфического почерка и чистописания.
    • Школа частная, платная. Из-за того что не всем родителям доступно оплачивать среднее образование ребенка, в школе обучаются дети из семей с достатком выше среднего. Вальдорфские родители - это занятые люди с высшим образованием, которые готовы платить за гармоничное развитие и образование своих детей.

    Вальдорфская школа Сочи выдвигает альтернативный способ получения знаний и воспитания питомцев, при котором происходит не просто обучение, как передача знаний в комфортной среде, а эмоциональное взросление, повышение мотивации образования. Особенность школы – это попытка научить школьников полученные знания эффективно применять всю жизнь.

    Вальдорфская педагогика кардинально отличается от общепринятой в государственных школах России. Отсутствие четкой программы обучения, учебников, вспомогательного обучающего оборудования и материала, с одной стороны, и профессионализм учителя, его любовь и забота о каждом воспитаннике - с другой.

    Принимая важное решение о выборе школы, родителям нужно помнить, что, хотя вальдорфская школа не является религиозной организацией, в основе ее лежит учение антропософии. Только тщательно проверив свою жизненную позицию и принципы на совместимость с этими идеями, можно принять решение о выборе массового образования или альтернативного в виде вальдорфской школы.