07-10-2018 18:57

Анализ занятия воспитателя детского сада: пример, схема

Анализ примеров занятий воспитателей детских садов способствует совершенствованию системы воспитания, помогает планировать и проводить время с детьми плодотворно и с наибольшей пользой. Анализировать уроки в детском саду нужно систематически, а специально организованные открытые уроки, на которых присутствуют родители, воспитатели данного детского сада, представители организаций системы образования и гости помогут обобщить педагогический опыт, получить полезные советы, выявить недостатки.

Зачем делается «разбор полетов»

Знаете ли вы значение слова "чело"?Вам будет интересно:Знаете ли вы значение слова "чело"?

На примере анализа занятия воспитателя детского сада можно определить:

  • Профессиональную подготовку ведущего.
  • Его умение найти индивидуальный подход к ребенку и работать с детским коллективом.
  • Способность поддерживать уровень интереса к процессу обучения.
  • Выявить ошибки, найти пути их исправления.
  • У хорошего педагога на открытом уроке всегда есть, чему научиться.

    В процессе анализа занятия для воспитателей детских садов оценивается его организация. Важно, чтобы методического материала хватало на всех детей. Если предусмотрено занятие по рисованию по шаблону, то все дети должны быть обеспечены бумагой, карандашами или фломастерами. Затем рассматриваются этапы логического построения урока.

    Логические этапы построения урока

    Кильватер это... Происхождение и значение словаВам будет интересно:Кильватер это... Происхождение и значение слова

    Малышам во вводной части объясняют, что и почему они будут делать, в основной части они приступают к выполнению. Здесь им нужно оказывать помощь, особенно важно понимание педагога, у кого возникают затруднения в выполнении и по каким причинам. По образовательным стандартам развитие проводится в пяти направлениях: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задания подбираются в соответствии с возрастом.

    В конце урока нужно выразить одобрение и поддержку детям.

    Как составляется план занятий

    Работа воспитателя в детском саду осуществляется по плану, который составляется с учетом особенностей детей в определенном возрасте, режима дня, дозированной нагрузки. Обучающий процесс должен быть непрерывным и систематичным, помогать ребенку активно познавать окружающий мир, учитывать индивидуальные особенности.

    Работник ДОУ составляет планы на перспективу и на каждый день, а на основании проведенных занятий составляет отчет работы воспитателя в детском саду. В нем последовательно рассказывается, какие работы планировались, как они проводились, что изменилось в поведении детей, чему они научились.

    Для чего нужны результаты анализа

    Следствием грамотного анализа занятия воспитателя детского сада, к примеру, является работа над ошибками, выявление положительного опыта, который можно использовать при планировании дальнейшей работы.

    Для этого проводят оперативный самоанализ, который позволяет анализировать ежедневные наблюдения, а затем обобщать результаты за определенный период, делать полезные выводы. В ходе тематического анализа проводится исследование определенной области (ФИЗО, ФЭМП).

    В отчете описывается проделанная работы, способы ее организации, цели, успехи, оценивается степень достигнутых результатов по сравнению с ожидаемыми.

    Работа с родителями

    В примерах анализа занятий воспитателя детского сада часто исследуется не только работа с детьми, но и с родителями, так как они в процессе взаимодействия с ребенком оказывают на него большее влияние. Часто они приводят ребенка на занятия с опозданием, а вначале дня с детьми проводят гимнастику, в таком случае нужно обратить их внимание на важность своевременного прихода, поговорить о затруднениях малыша в выполнении определенных заданий, о его эмоциональном состоянии.

    В отчете оценивается, насколько сочетаются наглядные, творческие, словесные, игровые приемы.

    Воспитатель должен в течение занятия уделить время каждому ребенку, его речь и интонации должны соответствовать тематике. Он выполняет пункты программ в отведенное время, а если его не хватило, то отметить, по каким причинам: в результате неправильного планирования или нарушения ритма занятий.

    Согласно с федеральными требованиями, воспитатель должен проводить самостоятельный анализ каждого занятия для того, чтобы выявить недостатки, отметить ценные педагогические находки, продумать, как можно помочь малышам в развитии.

    Для чего проводятся открытые уроки

    Примером анализа занятий в детском саду является оценка педагогами других ДДУ открытого урока.

    Оценка открытого урока проводится по той же схеме, что и самоанализ. Отмечается готовность детей к занятию и то, как педагог помог им справиться с волнением от присутствия гостей, посвятил их в тему занятия, сформулировал задачу, поставил мотивацию.

    Педагоги отмечают, насколько хорошо дети организованы, правильно ли выбраны приемы обучения, как стимулировать познавательную активность детей, удержание внимания. Анализируя ход занятий, отмечают, как распределено было время для разных видов деятельности по содержанию и форме восприятия. Гости исследуют на обсуждении, оправдана ли выбранная структура занятия, как проработан каждый этап занятия, а также плавный переход одного этапа к другому.

    Схема анализа занятия по пересказу прочитанного

    Например, если темой занятия является пересказ рассказа, в отчете отмечается, что целью является сформировать умение последовательно и выразительно повторить услышанное.

    Для этого должны прививаться навыки: внимательно слушать текст, осознавать содержание, говорить без стеснения громко и выразительно, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

    Такие занятия играют развивающую роль, они тренируют память и внимание. В процессе такого урока дети должны с уважением относиться друг к другу, проявлять терпение, оказывать поддержку, что стимулирует социально-коммуникативное развитие.

    Анализ открытого урока

    При анализе схемы занятия в детском саду отмечают, что дети научились разбивать текст на части, была закреплено умение употреблять единственное, множественное число, изменять слова с помощью окончаний в нужных падежах. На занятии были использованы тематические картинки, построение урока было логически обосновано. Воспитателю удалось привлечь и заинтересовать детей, удерживать внимание на протяжении занятия. Помещение для занятий было хорошо подготовлено и проветрено. Дети сделали вовремя урока небольшую зарядку. Педагогу было рекомендовано активнее поощрять индивидуальные успехи, стараться увидеть особенности каждого ребенка.

    Анализ уроков, вдумчивое отношение педагога к воспитательному процессу, внимательное отношение к каждому ребенку обязательно помогут сделать занятия полезными и интересными.