24-09-2018 12:15

Мышки с двумя сенсорами

Среди продвинутых пользователей и геймеров по сей день не стихают холивары на тему: какую мышку предпочесть – с лазерным или светодиодным сенсором? Если сказать просто, то принцип работы обеих систем оптический и представляет собой фотокамеру со вспышкой. Фактически она производит съемку рабочей поверхности с высокой частотой. Встроенный процессор обрабатывает эти фотографии и на их основе генерирует информацию о смене положения манипулятора. Единственное отличие – в скорости работы. У лазерного сенсора (а точнее источника света, вспышки) она значительно выше, что позволяет обеспечить большую скорость и точность позиционирования, а также снизить влияние структуры поверхности, по которой перемещается мышь. Казалось бы, такой датчик должен быть намного лучше обычного оптического, но... субъективно многие пользователи отмечают дискомфорт при работе с лазерным манипулятором, предпочитая иную технологию. На самом деле правы и те и другие. Для разных приложений, разных поверхностей, даже для разных приемов работы удобен свой сенсор. В том числе это касается игр: далеко не во всех удобен скоростной лазер с высокой разрешающей способностью, зато в графических редакторах его преимущества неоспоримы. А потому производители мышек решили проблему кардинально – выпустив модели, оснащенные парой датчиков (и лазерным, и светодиодным), предоставив пользователям выбирать тот, который наилучшим образом подходит под каждую модель применения манипулятора. Конструкция несложная: вместо одного сенсора на подошве мыши размещено два, также добавлен механический переключатель, с помощью которого и выбирается необходимый датчик (или их комбинация).

С геймпадом за десктопВам будет интересно:С геймпадом за десктоп

Впрочем, каждый вендор по-своему представляет данный механизм. EpicGear в модели Meduza разместила переключатель на нижней поверхности (выбирается оптический, лазерный или оба сразу) и боковую кнопку выбора чувствительности. Razer в модели Mamba 2012 применила только боковые кнопки выбора разрешающей способности датчиков. Видимо, разработчик посчитал, что геймерам (именно на этот сегмент рассчитана продукция компании) будет удобно изменять чувствительность в процессе игры, хотя это крайне сомнительно: кто захочет терять драгоценные секунды в бою? Впрочем, определенное мнение о подобных мышках уже сформировалось. К примеру, механическое переключение между датчиками – полезная функция. Особенно ее хвалят те, кто попеременно играет в разные игры (стратегии и шутеры), а также работает с графическими приложениями. А вот переключение разрешающей способности на лету пока больше вызывает недоумение, а то и жалобы: случайное нажатие кнопок приводит к потере преимуществ в игровом сражении. Маркетологи отнесли новые манипуляторы к четвертому поколению: разрешение, достигающее 6400 т/д и скорость перемещения до 200 дюймов/с в сочетании с высокой точностью отслеживания местоположения является предметом гордости разработчиков. Хотя, по моему мнению, соединение двух типов датчиков вряд ли может считаться чем-то принципиально новым. Ведь, по сути, единственное серьезное изменение в конструкции – это микропрограмма, обеспечивающая обработку сигналов от двух датчиков вместо одного.

Ключевые слова: выбор мыши

Журнал IT-Expert № 01/2013 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».