26-09-2018 17:53

Замена бензонасоса своими руками: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации

В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена бензонасоса на различных автомобилях. Всего можно выделить две системы впрыска на бензиновых моторах – инжекторную и карбюраторную. Последняя используется редко, на новых автомобилях уже не ставится, так как моторы с таким впрыском не соответствуют экологическим нормам. Карбюраторные моторы на сегодняшний день можно встретить исключительно на мототехнике, бензиновых генераторах, пилах, косилках. Инжекторные же системы ставятся на все автомобили.

Конструкция карбюраторной системы впрыска

Масло "ЗИК 5w40" (синтетика): отзывы, характеристики, как отличить подделкуВам будет интересно:Масло "ЗИК 5w40" (синтетика): отзывы, характеристики, как отличить подделку

Прежде чем осуществить замену бензонасоса на ВАЗ, необходимо рассмотреть его конструкцию. Ничего сложного в ней нет, но на работу оказывает влияние множество факторов. По сути, вся конструкция системы впрыска состоит из нескольких элементов:

  • Топливного бака.
  • Магистрали.
  • Карбюратора.
  • Топливного фильтра.
  • Бензонасоса с приводом от распределительного вала.
  • Безлимитный интернет на "Теле2": обзор тарифов и услугВам будет интересно:Безлимитный интернет на "Теле2": обзор тарифов и услуг

    Чтобы понять, как работает насос, необходимо разобраться с его конструкцией.

    Как работает топливный насос

    Давайте разберемся с тем, как происходит работа насоса. Он состоит из корпуса, в котором находится мембрана и два клапана – впускной и выпускной. На мембрану воздействует пружина, которая возвращает ее в исходное положение. При замене сетки бензонасоса придется разбирать полностью корпус. В некоторых случаях, возможно, придется ставить ремонтный комплект. В него входят прокладки, мембрана и клапаны.

    Привод насоса осуществляется от распределительного вала – на нем имеется участок в форме эллипса. Выпуклой частью распределительный вал толкает шток, который приводит в действие механизм бензонасоса. При этом сжимается пружина, мембрана перемещается, впускной клапан открывается, а выпускной наоборот закрывается. Происходит впуск бензина в камеру насоса. При движении мембраны в обратную сторону впускной клапан закрывается, выпускной открывается, через него бензин поступает к карбюратору.

    GeForce GT 630: обзор модели и отзывыВам будет интересно:GeForce GT 630: обзор модели и отзывы

    Обратите внимание на то, что перед насосом обязательно ставится фильтр для очистки бензина от вредных примесей.

    Когда менять насос?

    При замене бензонасоса нужно выполнить несложные манипуляции, но что может привести к этим работам?

    Список причин, по которым происходит нарушение работы топливного насоса, приведен ниже:

  • Стирание штока – решается путем его замены. В некоторых случаях достаточно убрать одну или несколько прокладок, установленных под корпусом.
  • Разрушение мембраны – приводит к тому, что бензин вытекает из корпуса. Начинается подсос воздуха, давление на выходе не создается.
  • Нарушение работы клапанов – обычно это происходит из-за чрезмерного нагрева. При охлаждении работа клапанов нормализуется. Как и в прошлом случае, давление на выходе не создается.
  • И, естественно, физическое повреждение корпуса насоса приводит к тому, что он перестает нормально работать.

    Как менять бензиновый насос на карбюраторных моторах

    Процедура замены бензонасоса на карбюраторных автомобилях не отличается сложностью. Сначала необходимо заглушить мотор и дать остыть ему, чтобы комфортнее было проводить ремонт. Затем выполняете несложные манипуляции:

  • Снимаете шланги с входа и выхода топливного насоса.
  • Выкручиваете две гайки, которыми крепится корпус насоса к мотору.
  • Аккуратно снимаете корпус.
  • Вынимаете шток насоса и убираете старые прокладки.
  • Сборку производите в обратном порядке, при необходимости меняете шток и ставите достаточное количество прокладок. Важно, чтобы шток выступал не более чем на 1,2 мм над поверхностью.

    Инжекторная система впрыска

    Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.

    При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:

  • При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
  • Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
  • Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
  • При остановке двигателя отключается и электронасос.
  • В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.

    Какие могут случиться поломки?

    На "Форде-Фокусе" замена бензонасоса осуществляется примерно по такой же схеме, как и на любом другом инжекторном автомобиле. Но что может привести к такому, прямо скажем, недешевому ремонту?

    Давайте разберемся с тем, какие неисправности могут случиться с насосом:

  • Поломка реле включения или предохранителя.
  • Разрушение крыльчатки.
  • Износ щеточного узла.
  • Повреждение электропроводки.
  • Выход из строя обмотки статора или ротора.
  • Засорение фильтрующего элемента.
  • В целом, это все поломки, которые могут произойти с бензонасосом на любом автомобиле. Причем снимать и ремонтировать насос придется только в случаях 2, 3, 5 и 6. В остальных случаях снимать его нет необходимости.

    Признаки поломки насоса

    Прежде чем осуществлять замену бензонасоса на "Ниссане" или любом другом автомобиле, нужно убедиться, что именно он неисправен. Один из главных признаков того, что забился фильтр очистки топлива – при включении зажигания насос слишком долго работает, издает сильный гул. Это говорит о том, что он не может быстро набрать давление. Как правило, такое резко не случается – не может быть, чтобы вчера все работало идеально, а сегодня плохо качает. Если так происходит, то причина, скорее всего, не в фильтре, а в самом насосе.

    Если забился фильтр, то в нем будет огромное количество ржавчины, а также иных взвешенных частиц. При попадании в топливную систему они могут сильно навредить форсункам – в них очень маленькие отверстия, они способны очень быстро забиваться. И если вы начали слишком часто чистить форсунки, то задумайтесь, не слишком ли давно меняли фильтр очистки бензина (воздушный тоже проверьте, не помешает).

    Второй явный признак неисправности – это полное отсутствие "признаков жизни" у бензонасоса. Если при включении зажигания не слышится гудение, то, возможно, вышло из строя реле. Но стоит также проверить предохранитель и датчик давления топлива – именно от него зависит то, как функционирует насос. Если не изменилось ничего, попробуйте напрямую подать напряжение от аккумулятора на бензонасос. Если он не заработал, то нужно его заменить или отремонтировать. Первое предпочтительнее.

    Осуществление замены насоса

    Чтобы выполнить замену бензонасоса, вам нужно вооружиться набором инструментов. После этого приступайте к демонтажу:

  • Откидываете заднее сиденье, под ним находится ниша с установленным насосом.
  • Отсоединяете колодку с проводами.
  • Снимаете трубки и шланги, которые подходят к топливному насосу.
  • Выкручиваете все гайки, которыми притянут корпус к бензобаку.
  • Аккуратно извлекаете насос вместе с датчиком уровня топлива.
  • Отсоединяете от датчика уровня топлива насос.
  • Если нет возможности заменить насос, выполняете его ремонт. Для этого, как правило, достаточно установить новые щетки.

    Но случается и такое, что выходят из строя одна или несколько обмоток на роторе или статоре. В этом случае, конечно, проще будет поставить новый электронасос. Но если в наличии у вас имеется подходящая проволока или рабочие запчасти со старых насосов, можно попробовать отремонтировать. Как правило, такое сделать достаточно сложно – разрушения обычно настолько сильные, что восстановлению элементы насоса не подлежат. Поэтому лучший выход из положения – установка нового или бывшего в употреблении прибора.

    После проведения ремонтных работ необходимо все собрать в обратной последовательности. И не забудьте установить резиновую прокладку, иначе бензин начнет вытекать. При замене сеточки бензонасоса придется выполнить аналогичные манипуляции, но ставить новый электропривод не нужно.