26-09-2018 16:04

Замена сальников клапанов на ВАЗ-2110 своими руками

В статье мы рассмотрим, как осуществить замену сальников клапанов на автомобилях ВАЗ десятого семейства. Стоит упомянуть о том, что работы выполняются практически на всех переднеприводных автомобилях "Лада" одинаково. Есть рекомендации завода-изготовителя проводить замену колпачков раз в 150 тыс. км пробега. Кто-то делает это в автосервисах, но стоимость процедуры немаленькая – как минимум 2000 рублей нужно отдать за нее.

Большая часть автомобилистов делает ремонт в собственном гараже. Можно и машину сделать, и с друзьями посидеть в теплой компании. Прочитав наше руководство, вы убедитесь, что ремонт не очень сложный и вы его без труда сделаете самостоятельно.

Для чего нужны сальники?

BMW 325 купе: технические характеристики, обзор и отзывыВам будет интересно:BMW 325 купе: технические характеристики, обзор и отзывы

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы все его компоненты функционировали максимально синхронно. Особенное внимание нужно уделять цилиндро-поршневой группе и механизму ГРМ. Чтобы минимизировать износ из-за трения, все элементы смазываются моторным маслом. Но смазка не должна попадать в камеры сгорания, иначе начнут засоряться свечи зажигания, выпускной тракт.

Как раз именно для того, чтобы в камеры сгорания не попадало масло, и устанавливаются сальники на клапанах. Поэтому при своевременной замене этих элементов вы сможете существенно продлить ресурс двигателя. При износе сальник (маслосъемный колпачок) пропускает, пусть и небольшое, количество масла в камеру сгорания. Смазка начинает гореть вместе с топливом, образуется нагар. А при большом количестве нагара теряется компрессия мотора, так как залегают кольца, клапаны закрываются неплотно.

Конструкция сальников

Сальники клапанов ВАЗ-2110, как и любых других автомобилей, состоят из таких компонентов:

  • В качестве основания выступает втулка из стали. Это каркас, который придает элементу прочность.
  • За счет пружины обеспечивается плотное прилегание уплотнителя из резины к штоку клапана.
  • Сальник изготавливается из вторичного или свежего каучука, необходимого для того, чтобы удалить лишнюю смазку с поверхности штока.
  • Рекомендуется приобретать только качественные изделия. И лучше всего покупать их у проверенных дилеров. Если же нарветесь на подделку, то не надейтесь на высокую эффективность замены и существенный ресурс элементов.

    Причины износа

    При работе двигателя внутреннего сгорания на маслосъемные колпачки воздействует большая нагрузка. Нужно помнить, что каждый клапан за минуту делает 1000 тактов и больше. А если еще прибавить химическое воздействие со стороны практически кипящего масла, выхлопного газа, то можно понять, почему изнашивается резиновая часть сальника. Исходя из таких данных можно сделать вывод, что сальник, как и любой расходник, нужно менять своевременно. Уже после пробега в 100 тыс. км следует обращать внимание на состояние двигателя, следить за уровнем масла, его расходом.

    Признаки износа

    Перед заменой сальников клапанов нужно обратить внимание на признаки их износа:

  • Резьба свечи покрывается маслом.
  • Из выхлопной трубы появляется дым.
  • Возможно появление дыма из горловины, в которую заливают масло.
  • На электродах свечей также будет присутствовать нагар.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Быстро загрязняется масло.
  • Если такие признаки имеют место, то рекомендуется как можно скорее приобрести новые сальники и установить их.

    Проведение замены колпачков (сальников)

    Сначала нужно подготовиться к замене сальников клапанов. Понадобится такой набор инструментов:

  • Рожковые и торцовые ключи.
  • Устройство для сжатия пружин.
  • Съемник и оправка для маслосъемных колпачков.
  • Прут из олова толщиной 7-10 мм.
  • Также нужны будут молоток, плоскогубцы, пинцет и отвертки.
  • Всю головку рекомендуется очистить при помощи керосина. Только после этого можно приступать к демонтажу воздушного фильтра, топливного насоса и распределителя зажигания (на карбюраторных моторах). Демонтаж выполняется по такому алгоритму:

  • Выкручиваете гайки крепления крышки, снимаете ее.
  • Выворачиваете гайки, которые крепят провода «массы».
  • Выкручиваете крепления крышки ГБЦ сзади.
  • Отпускаете по очереди четыре гайки, которыми крепится передний корпус подшипников распределительного вала. Задний корпус крепится шестью гайками.
  • Извлекаете из паза шпонку.
  • Снимаете распределительный вал и его сальники.
  • Демонтаж и установка колпачков

    Далее необходимо снять колпачки:

  • Выворачиваете свечу зажигания из цилиндра, на котором производятся работы. В отверстие нужно вставить прут олова, чтобы не провалились клапаны.
  • Сожмите пружину клапана.
  • Извлеките с помощью пинцета сухари.
  • Удалите съемник.
  • Установите цангу, затем нанесите удар молотком по втулке устройства. Благодаря этому вы спрессуете со втулки уплотнитель.
  • Выньте из цанги сальник клапана.
  • Стоит отметить, что при отсутствии цанги можно использовать плоскогубцы. Но нельзя уплотнитель проворачивать, так как можно сильно повредить направляющую втулку. Процедура установки нового колпачка:

  • Смазываете его маслом и устанавливаете на оправку.
  • Аккуратно запрессовываете до упора в нижнюю тарелку.
  • Устанавливаете на уплотнитель пружину.
  • Сухари нужно установить на места, после чего нанести резкий удар молотком, используя металлический стержень.
  • Обязательно все места, в которых происходит трение, нужно смазать моторным маслом. Сборку производить в обратной последовательности. Ничего сложного в замене сальников клапанов ВАЗ-2110 нет, все работы может сделать любой автомобилист своими руками.