20-09-2018 11:42

Как сделать сайт-визитку

Принято считать, что сайт – основополагающий фактор ведения бизнеса. Мол, имеешь сайт, имеешь лиды и продажи. На самом деле это не так. Сайт необходим компании на определенном этапе развития, когда есть чем заполнить разделы «О нас», «Наши услуги», «Отзывы». И если еще пять лет назад считалось нормальным наполнять их водой про «молодую, динамично развивающуюся команду, сплошь состоящую из первоклассных экспертов», то сейчас Интернет диктует другие правила: всё четко, по сути, с фотографиями и кейсами.

Бухгалтерский учет: ищем альтернативу «1С»Вам будет интересно:Бухгалтерский учет: ищем альтернативу «1С»

Самый популярный вид сайтов – визитка. Он выполняет презентационную функцию. Далее, когда этого уже недостаточно, визитку сменяет сайт с виджетами и плагинами, который решает иные задачи.

Чаще всего мы работаем с WordPress и рекомендуем именно этот движок. Он довольно гибкий, настраивается подо что угодно, часто обновляется и, что немаловажно, бесплатный.

Как сделать сайт без бюджета

Если у вас совсем нет бюджета, заведите блог на blogspot.com или wordpress.org. Здесь не нужно ни на что тратиться, кроме как создание и обновление контента. Блоги на бесплатных платформах отлично индексируются, и вы, грамотно используя оптимизацию и статейное продвижение, даже сможете посоревноваться за выход в топ.

Недостатки: стандартный набор функций; не работает Java Script; домен третьего уровня (можно сменить на домен второго уровня за деньги).

Преимущества: можно начать в любой момент; бесплатная поддержка; регулярное обновление.

У нас собственный проект на wordpress.org – блог о детских товарах и магазин. Магазин условный – «плитка» из картинок с ценами плюс контакты. Когда проект работал, мы каждый день добавляли одну, а то и две статьи в блог. SEO-оптимизация контента, перелинковка – словом, стандартный набор. Через три месяца блог попал в топ своего региона и начал приносить регулярные продажи. Сейчас – спустя пять лет – проект уже не поддерживается, но на сайте ежедневный трафик. Пользователи общаются в комментариях и самостоятельно перепродают друг другу б/у товары.

Самый бюджетный сайт с шаблоном

Имея минимальный бюджет, можно сделать standalone-сайт. Вам понадобится домен (около 100 рублей в зоне .ru на год) и оплатить хостинг ($3–5 в месяц). Устанавливаете, например, WordPress, настраиваете бесплатный шаблон (на wordpress.com) – и все работает.

Преимущества: сайт с красивым доменом не на блог-платформе (если это важно).

Недостатки: нужна техподдержка.

Бюджетный продвинутый сайт

Если денег мало, а хочется, чтобы не как у всех, – купите домен (около 100 рублей в зоне .ru на год), оплатите хостинг ($3-5 в месяц), установите бесплатный WordPress и выберите шаблон на themeforest ($40–60). Причем такой, который не будет сплошь и рядом встречаться у конкурентов, а при небольшой доработке и грамотной настройке сайт окажется практически уникальным.

Преимущества: доступная цена; большой выбор шаблонов; все шаблоны уже сверстаны.

Недостатки: платное решение, нужно настраивать вручную, требуется техподдержка.

Что интересно, клиенты с ограниченными средствами, колеблясь между вариантами «самый бюджетный сайт с шаблоном» и «бюджетный продвинутый сайт», чаще выбирают последний. Его же предпочитают компании и люди, которые точно знают, зачем им сайт, что там будет и сколько они готовы на это потратить.

У нас в GoodSellUs на сайте стоит доработанный шаблон с themeforest. Мы, конечно, уже нарисовали уникальный дизайн и даже выложили его в открытый доступ, но, как говорится, сапожник без сапог – не хватает времени сверстать. А все потому, что уже работающий вариант «бюджетный продвинутый сайт» вполне решает свои задачи и приносит продажи. Тестирования и опросы показали: пользователи не воспринимают уникальный шаблон как трафарет.

Уникальный сайт

Каждый заказчик мечтает об уникальном сайте. Дизайнер рисует дизайн, верстальщик верстает, программист натягивает на движок и доводит все до ума. Стоит дороже (от $500), зато в 99% случаев ваш сайт будет один такой в Интернете (1% остается в запасе, ведь, как известно, гениальные мысли приходят в голову минимум двум дизайнерам одновременно).

Преимущества: эксклюзив.

Недостатки: относительно высокая цена; нужна техподдержка.

Как продавать без сайта

Все чаще компании начинают свой путь с социальных сетей. Продавать, не выходя из соцсетей, удобно и выгодно, ведь это:

• тест на профессионализм менеджеров по продажам: их косяки и достоинства видны сразу;

• оперативный фидбек от потенциальных клиентов;

• работа на репутацию;

• реальные продажи, которые приносят доход.

Джентльменским набором считаются продажи через Facebook и «ВКонтакте». Если товар или услуга допускают визуализацию, добавьте Instagram. За границей предпочитают Facebook + Instagram (если это возможно) + Twitter. Самые горячие пирожки приносит Twitter, потому что люди сами пишут запрос на товар или услугу, а вам нужно только вовремя отреагировать. В свою очередь, холодные продажи – это Facebook.

Журнал IT-Expert № 05/2016 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Татьяна Брагина

Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты».