Разработка сайта на бесплатной блоговой платформе предусматривает, что акцент будет сделан на контенте. Ведь он всему король! Поэтому, выбирая создание сайта на основе Blogger или WordPress, задумайтесь: есть ли у вас в компании человек, способный писать гениальные тексты? Ну ладно, пусть не гениальные, но он должен быть грамотным, уметь вкусно подать и SEO-оптимизировать написанное. Если такого сотрудника нет, лучше забыть об этой затее – пустая трата времени.
Зачем и какой нужен контент на таком сайте
Вам будет интересно:Освещение в офисе: меньше трат, больше пользы
Будьте готовы к тому, что ваш новый сайт – это недорого и очень сердито (скорее всего, вы не сможете поднять нормальный магазин или портал). Основное назначение – блог. Самое лучшее, что вы можете сделать для него, – публиковать тексты с иллюстрациями.
Как сделать магазин на WordPress
Ознакомьтесь с базовой разметкой. Загрузите картинки, вставьте в нужном порядке, подпишите цену и способ, как купить и куда обращаться. Это вам не полноценный движок, а значит, настроить магазин нормально вряд ли получится.
Но зато контент будет отлично индексироваться, и, если вы дружите с SEO, ваш сайт уверенно обойдет конкурентов, созданных на самостоятельных платформах, – дайте только срок!
Недостатки бесплатных блогоплатформ
Главный из них – ограниченные возможности для разработчиков. Сайты на Blogger или WordPress не дружат с Java и большинством плагинов/виджетов, к которым вы, возможно, привыкли. Довольствуйтесь малым: впихнуть можно только текст или простенький HTML. Вы не сможете порадовать посетителей уникальным дизайном – предстоит выбрать один из бесплатных шаблонов или доплатить за возможности расширенной версии. У вас будет домен третьего уровня. А еще на сайте обязательно будут посторонние ссылки – например, на родительские порталы Blogger и WordPress, на странички разработчиков бесплатной темы. Если все это не пугает – добро пожаловать!
Кому подойдет
Бесплатные платформы оптимальны, если вы решили заняться статейным продвижением или вести блог. Смело выбирайте адрес, шаблон оформления и публикуйте свою первую статью!
Некоторые предприниматели стали известны именно благодаря своим блогам. Вот почему они это делают:
Личный брендинг
Быть ближе к людям, доступнее – все это работает на народную любовь. А личный брендинг, как известно, прямой путь к росту продаж товаров или услуг.
Статейное продвижение
Нет смысла заказывать статьи и расставлять ссылки по Интернету, если вы сами создаете контент. Оптимизируйте его и следите за апдейтами поисковой выдачи!
Бренд-журналистика
Популярный метод продвижения в Сети – дать пользователям возможность почувствовать себя частью компании и заглянуть туда, куда посторонним вход воспрещен.
Общение с аудиторией в комментариях, обратная связь
Можно ли сделать самому
Зарегистрироваться на Blogger или WordPress и завести сайт может любой человек, даже максимально далекий от ИТ.
Как основать сайт на Blogger:
1. Авторизоваться через почту на gmail.com (Blogger – сервис компании Google) либо завести новую и залогиниться с ее помощью.
2. Создать профиль Blogger (кнопочка «Создать»).
3. Выбрать имя, которое будет отображаться (ваш никнейм в Blogger).
4. Создать новый блог:
• нажмите «Создать новый блог»;
• введите название блога, придумайте доменное имя и выберите шаблон из списка предложенных.
5. Готово!
Как завести сайт на WordPress:
1. Зайти по нужному адресу и кликнуть «Создать сайт».
2. Выбрать тему сайта (семья и дом, здоровье и здоровый образ жизни, образование и организации, литературное творчество и книги, искусство и развлечения, бизнес и услуги) и подкатегорию.
3. Выбрать шаблон.
4. Ввести желаемое имя домена.
5. Выбрать тарифный план «бесплатно».
6. Создать учетную запись (ввести почту, выбрать отображаемое имя пользователя и пароль).
7. Готово!
Кроме бесплатного размещения, WordPress предлагает еще два варианта: Premium ($8,25 в месяц, оплата за год) и Business ($24,92 – тоже в месяц и сразу за год). Платные тарифные планы позволяют использовать возможности рекламы Word.Ads, получить дополнительное пространство для медиафайлов (Premium), доступ к платным темам и круглосуточную техподдержку (Business).
Что дальше
Любой руководитель может сделать такой сайт самостоятельно – потребности обращаться к фрилансерам или агентствам нет. Однако если бизнес продолжает расти, рано или поздно появляется необходимость в гибком ресурсе, который можно настроить под конкретные нужды и модифицировать. Тогда есть смысл нанять разработчиков, которые создадут сайт на основе свободно распространяемых или платных движков.
Об авторах
Татьяна Брагина
Соучредитель и менеджер по развитию агентства интернет-технологий GoodSellUs. В прошлом журналист, продюсер и научный сотрудник, ныне – евангелист бренд-журналистики и интернет-маркетолог. «Больше всего люблю создавать и развивать digital-продукты».