20-09-2018 11:39

Выбираем сервис для коммуникаций с клиентами

Эффективность такого маркетингового инструмента, как электронные рассылки, вряд ли можно поставить под сомнение. Прямые коммуникации с клиентом – действующим и потенциальным – несут бизнесу массу возможностей, но и немалые риски – ведь негативная реакция на неуместное письмо может сыграть против вас. Поэтому крайне важно выбрать сервис, который поможет наладить действенные коммуникации, а не заниматься спамом.

В нашем обзоре рассматриваются решения, предлагающие бесплатный пробный период, – самое то, чтобы оценить возможности каждого.

Сервисы обратных звонковВам будет интересно:Сервисы обратных звонков

MailChimp/SendPulse

Речь идет по сути об одном и том же продукте, поскольку SendPulse – это русскоязычный аналог всем известного MailChimp. С SMS, правда, не работает, зато в e-mail как рыба в воде. Главное достоинство – богатые возможности аналитики: выдает не только подробную статистику, но и оценит качество подготовленных писем, отследит клики, проанализирует эффективность рекламной кампании и т. д.

Бесплатный тариф позволит разослать до 15 000 писем в месяц по базе из 2500 адресов. Платные же тарифы делятся на две группы. Одна предусматривает неограниченное число рассылок и обойдется от $35 до $840 в месяц в зависимости от объема адресной базы. Другая – от $32 до $812 – позволит отправить фиксированное количество писем.

Rumailer

У этого сервиса два очевидных достоинства. Первое – он тесно интегрирован с другими сервисами, развиваемыми проектом Ruholding. А это означает, что почтовые рассылки эффективнее, если вместе с ними применять такие активности, как вебинары, прием платежей или адресная рассылка (к примеру, поздравление клиента с днем рождения).

Второй плюс – использование Amazon и его Simple Email Service, который обеспечивает безотказную работу и гарантирует проведение рассылки для всех получателей из адресной базы.

Процедура регистрации проста – использовать Rumailer можно уже через 5-10 минут после первого захода на сайт. Весьма привлекательны и тарифы. Есть бесплатный – Smart – для начинающих компаний: позволяет разослать 6000 писем 5000 подписчикам в течение месяца. Единственное, что потребуется, – прислать отзыв о работе сервиса. Два других тарифа предусматривают оплату 899 или 2100 рублей за рассылку соответственно 30 000 или 200 000 писем месяц. Есть и VIP-тариф для компаний с большими объемами – рассчитывается индивидуально.

Sendsay

Производит впечатление наиболее основательного проекта. Создатели ставят во главу угла не сами рассылки, а выстраивание с каждым клиентом индивидуальных коммуникаций, нацеленных на повышение лояльности, увеличение продаж и т. д. Помимо обычных почтовых и SMS-сообщений, предлагаются триггерные последовательности (когда письма рассылаются в качестве реакции на то или иное событие), транзакционные (персонифицированные) рассылки и т. п. Аналитические инструменты тоже в наличии.

Тарифов три. Бесплатный «Старт» – до 1000 писем в месяц по 200 адресам. Продвинутый «Бизнес» – предлагает пакеты, различающиеся объемом адресной базы (750–10 300 руб./мес.). Ну а для сложных случаев имеется рассчитываемый персонально тариф «Индивидуальный».

SMSintel

Название легко введет в заблуждение, но на деле возможности продукта куда шире: рассылка сообщений WhatsApp и e-mail (благодаря интеграции со сторонними решениями). При этом для почтовых отправлений вы вправе использовать как собственную базу адресов, так и предоставляемую партнерами.

SMS можно рассылать как с цифровой подписью, так и с буквенной, что более удобно для получателей.

Достоинства работы с адресной базой – система поддерживает ее выгрузку в форматах CVS, Excel, Word и проверяет на дубликаты, позволяет проводить статистический анализ базы и, соответственно, фильтрацию контактов по многим признакам. Большой плюс – возможность интеграции с корпоративными системами вроде CRM.

Самый дешевый тариф – 2500 сообщений за 4750 рублей, а самый дорогой – 50 тыс. сообщений за 60 тыс. рублей. Тарифный план несложно подобрать исходя из планируемого объема рассылок.

UniSender

Способен работать как с почтовыми, так и SMS-рассылками. Главное преимущество – единый для всех случаев интерфейс управления, что существенно облегчает работу.

После регистрации вся задача сводится к выполнению трех простых шагов: составлению сообщения в визуальном редакторе, рассылке по базе (можно импортировать ее из корпоративных систем) и просмотру аналитики.

Новички вправе пользоваться в течение 10 дней бесплатно. Есть даже свободный тариф, позволяющий отправить 1500 писем по 100 адресам.

Рассылка SMS для абонентов российских операторов обойдется в $0,022 за штуку. Самый же дорогой тариф – $165 – предполагает рассылку до 50 тыс. писем в течение года.

Сравнительная таблица:

Выводы

Все рассмотренные сервисы, как, впрочем, и другие, оставшиеся за бортом нашего обзора, обладают примерно одинаковой функциональностью. Дело в том, что облака во многом нивелировали технологические преимущества каждого решения, сузив выбор до одного-единственного фактора – цены. Из нее и стоит исходить.

Журнал IT-Expert № 07-08/2016 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.