19-09-2018 13:33

Найдите мне кадры

От того, кто будет работать в вашей команде, зависит если не все, то очень многое. Особенно когда фирма небольшая. Но что делать, если сотрудник нужен здесь и сейчас, а времени и опыта заниматься его поиском нет?

Прогресс не стоит на месте, и, наряду с классическими кадровыми агентствами, стоимость услуг которых начинается от 14% годового оклада будущего сотрудника, HR-рынок заполняют онлайн-сервисы. Они, конечно, дешевле, но работа с ними тоже требует навыка. Посмотрим это на примере двух таких ресурсов – HRspace и JJuber.

HRspace

Как поднять квалификацию сотрудниковВам будет интересно:Как поднять квалификацию сотрудников

После регистрации вы создаете заявку на подбор сотрудника и выбираете одного из откликнувшихся исполнителей. Все коммуникации предлагается вести через специальный чат на сайте – сервис особо указывает, что в спорных случаях такой диалог рассматривается арбитрами и влияет на судьбу решения. Договор заключается только один – с самим сервисом, а количество рекрутеров, с которыми вы работаете, не имеет значения.

Работодатель назначает ставку за закрытие вакансии сам. Минимальная – 10 тыс. рублей, комиссия сервиса – 20%. Способов пополнить счет множество: от банковских карт до платежей через Qiwi. Расплачиваться с исполнителями тоже не проблема – в момент создания заявки вы можете выбрать один из вариантов: 100% после выхода сотрудника на работу, 100% по завершении гарантийного периода, 30% после выхода сотрудника либо 70% – по завершении гарантийного периода.

Работать с сервисом дешевле, чем с агентством, и достаточно просто. Интерфейс привычен для тех, кто знаком с сайтом HeadHunter. В верхнем меню есть ссылки на FAQ и техподдержку, так что без помощи не останетесь.

JJuber

Сервис запущен недавно, а потому еще сырой. Так, маловразумительная форма для регистрации производит впечатление уже заполненной – крупными разборчивыми буквами выведено: Иван Петров, пол мужской, дата рождения и т. д. Рука так и тянется обновить страницу либо нажать кнопку «Регистрация» внизу.

Сохранить форму в таком виде, конечно, система не даст, однако поля с ошибками не подсвечиваются. Отличить незаполненные от заполненных, если вы вдруг что то пропустили, сложно.

Дата рождения – обязательное поле, но ввести можно любую. Например, возраст 16 дней выводится в профиле и не вызывает у сервиса вопросов.

В личном кабинете нет ссылки на расценки – чтобы их посмотреть, надо догадаться вернуться на главную страницу. Есть чат для обращения в техподдержку, однако круглосуточная надпись «Напишите нам, мы онлайн» не отражает суровой действительности – общаться с вами в нерабочее время никто не будет.

Чтобы начать работать с сервисом, придется заплатить дважды: за подписку (три месяца – 10 тыс. рублей, за год – 30 тыс. рублей) и рекрутеру за закрытую вакансию (минимальная сумма 10 тыс. рублей).

Итак, описываете в заявке, какой сотрудник нужен и сколько вы готовы заплатить за закрытие вакансии. По принципу аукциона исполнители делают встречные предложения, а вы выбираете условия и исполнителя, которые вам больше подходят. Ура, вы в деле! Ждите ответа.

О время, где тебя найти?

Если вы решили воспользоваться сервисами из-за нехватки времени, учтите, потратить его все равно придется: во-первых, чтобы составить подробные требования к вакансии, во-вторых, чтобы выбрать исполнителя. Тем более что поиск они будут вести по тем же базам, что и все остальные, а значит, на собеседование придут те же люди, которые пришли бы и к вам, если бы вы самостоятельно разместили описание вакансии на HeadHunter или Superjob.

Вывод: пользоваться услугами онлайн-сервисов имеет смысл, если нужно закрыть топовую вакансию или специфика вашей компании уникальна. А также при поиске сотрудников в другом городе. В этом случае дорогая услуга оправдывается высокими требованиями к кандидату и количеством времени, которое нужно потратить на просмотры резюме и собеседования.

Однако для поиска «средних» сотрудников популярных направлений лучше все-таки взяться за дело самому или подключить подчиненных. База резюме – та же, соискатели – те же, а деньги останутся в компании. В крайнем случае доплатите своим людям – зато спросить с них будет проще, чем со стороннего специалиста, которого, если что-то пойдет не так, вы можете никогда не найти.

Журнал IT-Expert № 09/2016 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Екатерина Богданова

Журналист, редактор. В разные годы работала в «Комсомольской правде», «Вечерней Москве», принимала участие в редизайне сайта газеты «Москвичка». Любит дальние поездки на машине, обожает котов, собак и лошадей. «Все, что ты делаешь, должен делать хорошо».