28-09-2018 18:08

Проблемы с картами Сбербанка: инструкция для пользователей

Пользователи пластиковых карт крупнейшего банка страны периодически сталкиваются с проблемами в их использовании. Наиболее частыми при этом являются: неисправность чипа (карта "не читается" в терминалах и при оплате в магазинах), невозможность оплаты онлайн, задержка переводов с пластикового продукта. Любые проблемы с картами Сбербанка доставляют неудобства владельцам, поэтому каждый из случаев требует быстрого решения.

Карта перестала считываться: что делать?

Одной из причин, по которой возникает задержка при оплате картой в магазинах и кафе, является неисправность пластика. Наиболее сильно подвержен деформации чип карточки, который одновременно является защитой от взлома продукта.

Когда можно продавать квартиру после покупки: временные сроки, оплата налогов и советы специалистовВам будет интересно:Когда можно продавать квартиру после покупки: временные сроки, оплата налогов и советы специалистов

Чип находится на лицевой стороне и имеет свойство стираться при постоянном использовании пластика на протяжении 3 лет. Именно на этот срок рассчитано большинство карточек в Сбербанке.

Проблемы с банковскими картами Сбербанка, связанные с неисправностью или постепенным стиранием чипа, решаются путем перевыпуска. Для этого клиент должен обратиться в любое отделение своего региона и выбрать на экране электронной очереди талон "Карты", вкладку "Перевыпуск".

С 2018 года возможность оформить перевыпуск карточки появилась в "Личном кабинете клиента" - сервисе "Сбербанк Онлайн". Для выполнения операции необходимо:

  • войти в программу;
  • найти банковскую карточку с технической неисправностью;
  • во вкладке "Операции" напротив продукта выбрать "Перевыпуск карты";
  • выбрать причину перевыпуска - "Изъята банкоматом/Порча или тех.неисправность" и офис для получения;
  • нажать "Перевыпуск", подтвердить операцию.

Перевыпуск решает проблемы с оплатой картой Сбербанка в торговых точках. При досрочном перевыпуске срок действия карты не изменяется, в отличие от номера продукта.

При возникновении сложностей с чипом не имеет значения тип карточного продукта. Проблемы с картой "ВИЗА" Сбербанка аналогичны сложностям с пластиковыми карточками "Мастер Кард" и решаются с помощью перевыпуска.

Почему карта не работает при оплате в режиме онлайн?

Проблемы с картами Сбербанка при оплате в интернете чаще всего связаны с типом платежного средства. Некоторые из банковских карточек не предназначены для оплаты на определенных сайтах. Это относится к картам мгновенной выдачи - MOMENTUM, включая кредитную.

Если пользователь регулярно совершает покупки онлайн, ему следует оформить именную карту. Стоимость ее составляет от 450 рублей в год, но возможности значительно превышают ресурсы карт мгновенной выдачи.

Оформление заявки возможно как в офисе банка, так и в "Сбербанк Онлайн". Срок изготовления продукта не превышает 14 дней. Клиент может забрать карточку в любом удобном офисе по месту регистрации. Для оформления и получения требуется только паспорт.

Задержки при совершении переводов

Проблемы с переводом с карты Сбербанка могут возникнуть как при совершении операции в офисе банка, так и в удаленных каналах обслуживания.

Что делать, если деньги "зависли" в процессе перевода в Сбербанке:

  • Если проблема связана с оплатой коммунальных услуг, денежные средства могут быть переведены на счет поставщика в течение 48 часов с момента списания. Рекомендуется сохранить чек об отправке в течение указанного времени. В ином случае они перечислятся на счет кредитки, после чего клиенту необходимо вернуться в банк, чтобы повторить отправку средств.
  • При отправке денежных средств физическому лицу задержка может быть связана с картой получателя. Если она неисправна или находится на перевыпуске, деньги вернутся отправителю. В ином случае рекомендуется написать претензию на возврат средств. Срок рассмотрения заявки - до 10 дней.
  • Если отправитель не может ждать, пока средства поступят на указанный счет, он должен обратиться к администратору в офисе банка. Менеджер рассмотрит жалобу клиента и скажет, как поступить, чтобы средства вернулись на счет карточки пользователя или дошли до получателя в кратчайшие сроки.

    Проблемы с картами Сбербанка в терминалах и банкоматах

    Иногда пользователи сталкиваются со сложностями, используя карты в терминалах банка. Наиболее распространенной неприятностью является зависание банкомата, которое нередко приводит к "заглатыванию" карточки.

    Такие проблемы с картами Сбербанка решаются двумя способами:

  • Оформлением перевыпуска. Если операция совершалась в терминалах за пределами офиса компании, например, на территории торговой точки, то карта подлежит блокировке с последующим перевыпуском. Операция выполняется бесплатно. Чтобы заблокировать кредитку, следует позвонить по номеру 900, назвать Ф. И. О., паспортные данные, адрес, кодовое слово. В службе поддержки также принимают заявки на перевыпуск карты.
  • Изъятием карточки в присутствии клиента. Если кредитка зависла в банкомате внутри офиса, сотрудники могут достать ее во время работы филиала (если есть такая техническая возможность). Для этого необходимо обратиться к кассиру или администратору офиса и предъявить паспорт для подтверждения личности владельца карты.