19-09-2018 13:22

Движок для сайта: когда бесплатное решение лучше?

Компания без собственного сайта в наши дни – явление как минимум странное. Нет смысла повторять, что корпоративная страничка в Сети решает массу задач: помогает продавать, работает на имидж, лояльность клиентов и т. п. Лучше озаботимся вопросом: как создать сайт в условиях ограниченного бюджета?

С чего начать

Итак, у вас есть домен, хостинг, контент, идеи, связанные с дизайном, но знаний и навыков, чтобы реализовать их на практике нет. Не спешите бегать по знакомым в поисках веб-дизайнера, который сделал бы вам сайт по знакомству и недорого. Такая работа хорошей не бывает ни при каких обстоятельствах. И тем более не стоит штудировать многочисленные инструкции, чтобы приобрести навыки сайтостроителя – у вас полно других забот. А в Сети есть масса сервисов, которые позволяют решить проблему просто, элегантно и без серьезных затрат.

Как обучение и развитие сотрудников оптимизирует бюджет компанииВам будет интересно:Как обучение и развитие сотрудников оптимизирует бюджет компании

По сути, вам нужно обзавестись движком для сайта. Его также называют системой управления контентом, или Content Management System (CMS).

Сайт-визитка

Шаг первый и самый простой. Воспользуйтесь одним из многочисленных бесплатных конструкторов. Оптимальный выход в ситуации, когда сайт нужен, что называется, вчера, а сил и времени на его изготовление нет вовсе. Но учтите: при помощи таких сервисов максимум что можно сделать – сайт-визитку, который сообщает основную информацию о компании и ее деятельности. На большее рассчитывать не приходится, если, конечно, вы всерьез рассчитываете сделать из странички в Сети маркетинговый инструмент. Если достаточно сайта-визитки и типового дизайна, то на этом можно и успокоиться.

Продающий сайт

А вот для тех, кто стремится получить от корпоративного сайта больше, чем карту проезда в офис, опишем второй шаг. Создав визитку, придется приступать к решению более серьезной задачи. Вам предстоит регулярно обновлять контент, наполнять сайт жизнью. А это значит, что не обойтись без CMS. И здесь необходимо сделать выбор, исходя из текущих возможностей.

Если вы планируете активно использовать сайт для привлечения потенциальных клиентов, хотите, чтобы он работал не только на имидж компании, а стал еще и рабочим инструментом, интегрированным с корпоративной информационной системой, то начните сразу с взаимодействия с профильной фирмой, которая сумеет воплотить ваши идеи в жизнь. Однако, надо понимать, что разработка такого сайта – сложное, затратное и долгосрочное мероприятие.

При нехватке средств, желании эксприментировать с сайтом и глубже разобраться в его возможностях, лучше выбрать бесплатную CMS. Выбор здесь богатый. Большинство предлагают не только саму платформу, но и дополнительные сервисы, в том числе шаблоны, при помощи которых можно построить такой сайт, который будет восприниматься посетителями как оригинальная разработка.

На основе бесплатных платформ функционируют тысячи и даже сотни тысяч самых разных ресурсов. Их используют даже авторитетные СМИ. Одним из наиболее популярных является WordPress, который предлагает множество плагинов и расширений. Богатый выбор дополнений у Joomla!: более 8000. Есть движки, отлично подходящие для социальных сетей (LiveStreet), для сайтов, где необходимо реализовать права доступа пользователей к различным разделам (TYPO3). Наконец, стоит упомянуть Drupal, хотя этот сервис для обычного пользователя сложен и требует специальных навыков.

Выбирая бесплатную CMS, важно понимать, что ее возможностей недостаточно для того, чтобы создать сайт, интегрированный с информационной системой компании, будь то CRM или средство автоматизированного управления складскими запасами. И тем более не стоит рассчитывать на бесплатное решение, если ваша цель – запуск интернет-магазина либо серьезного онлайн-сервиса.

Выводы

Небольшая фирма, нуждающаяся только в интернет-представительстве, может применять бесплатную платформу долгие годы. Но если вы планируете серьезный ресурс, рассматривайте такие сервисы как временное решение, которое позволит приобрести опыт, понять свои задачи и желания. Наконец, накопить денег для того, чтобы заказать сайт в специализированной компании.

Журнал IT-Expert № 12/2016 [ PDF ] [ Подписка на журнал ]

Об авторах

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.