04-05-2019 03:40

Зонд «Voyager 2» покидает Солнечную систему, космических лучей все больше

Космический зонд NASA «Voyager 2», который был запущен 20 августа 1977 г, в данный момент находится примерно в 17,7 млн км от Земли и направляется в межзвездное пространство. Зонд зафиксировал рост интенсивности космических лучей, идущих из-за пределов Солнечной системы.

Напомним, что начиная с 2007 года, зонд двигался сквозь крайний внешний слой гелиосферы, которая окружает Солнце и планеты. В пределах этого слоя есть, фактически, только солнечный свет и магнитные поля.

Гибрид Mac и iPadВам будет интересно:Гибрид Mac и iPad

Когда аппарат Voyager 2 выйдет за пределы гелиосферы, которую называют «гелиопаузой», он станет вторым искусственным объектом когда-либо входившим в межзвездное пространство. Первым был «Voyager 1».

Во второй половине августа бортовой датчик зонда «Voyager 2», носящий название Cosmic Ray Subsystem, зафиксировал рост уровня интенсивности космических лучей на 5% по сравнению с началом августа. Напомним, значительная часть этих космических лучей блокируется гелиосферой, поэтому ученные считают, что на границе с межзвездным пространством как раз должен наблюдаться резкий рост интенсивности космических лучей.

В мае 2012 года датчики «Voyager 1» зафиксировали аналогичный рост интенсивности космических лучей, после чего космический аппарат прошел гелиопаузу и вышел в межзвездное пространство.

Большая разница во времени пересечения гелиопаузы для двух аппаратов-близнецов объясняют разной активностью Солнца, из-за чего размер «пузыря» гелиосферы был разным.

Напомним, масса аппарата зондов Voyager на старте составляла 798 кг. Часто возникает вопрос, а где зонды берут электричество? Электропитание обеспечивают три радиоизотопных термоэлектрических генератора, использующих плутоний-238 в виде окиси. По мере распада плутония-238 мощность генераторов падает. На конец 2018 года остаток плутония-238 у зондов Voyager равен 72,2% от начального, к 2025 году тепловыделение упадёт до 68,8% от начального.

[ Подписка на журнал ], [ Подписка на журнал ]